Аппликация банка с компотом


Конспект занятия по аппликация "Компот на зиму"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Компот на зиму»

(наклеивание готовых форм на лист бумаги)

Составитель: Насибуллина Светлана Леонидовна

Саранск 2016

Цель занятия: совершенствование умения ребёнка наклеивать готовые формы на лист бумаги

Задачи занятия :

- учить располагать фигуры на основе в форме банки, воспитатель помогает детям расположить фигуры;

- закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактного мышления, способности следовать устным инструкциям; вариативное мышление и творческие способности ребенка;

-повторить цвета;

- воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, аккуратность трудолюбие;

Тип занятия: закрепление ранее приобретѐнных знаний, творческое применения знаний и умений

Форма занятия: занятие- мастерская.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Участники: дети ясельной группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: третий год жизни.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: иллюстрации, на которых изображены фрукты –яблоки, груши, персики, сливы, муляжи фруктов, банка с фруктовым компотом, образец аппликации, кукла.

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованной формой банки, готовые вырезанные фигуры фруктов - яблоко, груша, персик, слива, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Оборудование: мольберт.

Предварительная подготовка: знакомство детей с фруктами, просматривание видео - ролика о фруктах (Приложение 1), рисование на листах формы банки (Приложение 2), вырезание из цветной бумаги фигур (красное яблоко, жёлтая груша, оранжевый персик, синяя слива) (Приложение3), образец аппликации

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный (демонстрация, использование моделей), словесный (загадка, беседа, пояснение, вопросы и ответы на них), практический (выполнение аппликации)

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

-Организация детей к занятию. Создание интереса к занятию (игровая ситуация, отгадывание загадки, рассматривание банки с компотом, образца аппликации). Беседа о фруктах

2,5 минуты

Основная часть занятия

- Составление композиции (расположение фигур на листке бумаги)

- Физкультминутка

- Практическая работа (объяснение алгоритма действий, самостоятельная деятельность)

-

2 минуты

1минута

3минуты

Окончание занятия

- Игровая ситуация

-Подведение итогов

1,5 минуты

Ход занятия:

Организация детей

Задействована игровая зона группы .

-Ребята, отгадайте, что я вчера дома готовила. А для этого отгадайте загадку

Варит бабушка Настюше
Сливы, яблоки и груши.
И получится вот-вот
Замечательный … (компот).

-Правильно, это компот, посмотрите, что у меня получилось (демонстрация банки с компотом).

-А наша кукла Маша тоже любит компот. Давайте ей поможем приготовить компот на зиму из фруктов. Для этого давайте сядем за столы.

Дети за столами

-Посмотрите, у меня на мольберте есть уже банка с компотом для куклы Маши (образец аппликации). Скажите, какие фрукты есть в банке.

-Правильно (яблоко, груша, слива и персик)

- А теперь давайте приготовим Маше компот в банке на зиму сами. Давайте посмотрим, что у вас есть на столе.

- Да, правильно, у вас на столе лежит банка, в которой мы приготовим компот для куклы Маши. А ещё фрукты: яблоко, персик, груша, слива.

- Какого цвета у нас яблоко? А груша? Персик? Слива? Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили цвета.

Основная часть занятия

Составление композиции

Давайте, ребята, все фрукты положим в банку, чтобы получился компот. Расположим все фрукты в форме банки (Дети раскладывают вырезанные из бумаги фигуры фруктов в банке, воспитатель помогает детям расположить фигуры)

Физкультминутка

Какие все молодцы! А теперь давайте встанем и покажем нашей Маше, как нужно варить компот

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много") 

Будем яблоки крошить, (Имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить,  (Имитировать, как рубят)

Отожмем лимонный сок,  (Имитировать, как отжимают)

Слив положим и песок. (Имитировать, как насыпают)

Варим, варим мы компот,(Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

Практическая работа

Ребята, я приглашаю вас пройти к своим столам и приклеить все фрукты.

Теперь,  я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в банке, чтобы получилось аккуратно:

-Я беру фрукт, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к банке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает затрудняющимся детям необходимую помощь. Напоминает о необходимости аккуратно работать с клеем). По окончании работы воспитатель хвалит всех детей.

Окончание занятия

Ребята, разместим все ваши банки с компотом на мольберт. Наша Маша говорит вам спасибо за ваш труд и хочет забрать все банки, чтобы зимой пригласить вас в гости, будем пробовать наш компот.

Подведение итогов

Вам понравилось готовить компот на зиму? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Информационные источники:

http://a2b2.ru/methods/7582_konspekt_nod_applikaciya_vtoraya_mladshaya_gruppa_tema_korzina_s_fruktami

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-konserviruem-ovoschi.html

Приложение 2

Приложение 3

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ООД по аппликации "Компот из фруктов для кота Леопольда"

Этапы

деятельности          

                       

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Познавательно-

Коммуникативный

Игра  «Что за фрукты?»

Игра «Какой компот?»

Показ выполнения

аппликации.

Пальчиковая игра

«Варим, варим мы компот»

Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в гости и  о том, рады они встречать гостей у себя

-Я вам хочу сказать, что к нам придет

сегодня очень добрый герой из мультфильма. Хотите узнать кто он?

-Я сейчас покажу его фотографию и вы мне скажите кто же это

(Показывает слайд)

- Конечно, это добрый кот Леопольд.

( Стук в дверь)

-А вот и он.

( Вносит в группу игрушку собаки, у которой в лапах письмо)

-Ребята, это Дружок. Он принес письмо от Леопольда. Почему же не пришел Леопольд, что случилось с ним? Давайте  присядем на ковер , прочитаем письмо и все узнаем.

(Читает письмо )

 «Здравствуйте ребята! Извините, я

сегодня не смогу к вам прийти, потому что простудился. Вам передаст письмо от меня мой друг Дружок.  

                        кот Леопольд»

Проблемная ситуация: Чем  можно помочь Леопольду.

-Что же делать, ребята? Как помочь Леопольду, чтобы он быстрее выздоровел?

- Правильно, ребята, вы молодцы. Скажите, какое время года у нас сейчас?

-Осенью мы что собираем в саду?

-Давайте для Леопольда закроем компот из фруктов и ягод , в нем тоже много витаминов.

-Вы согласны?

-Из каких фруктов и ягод  можно закрыть компот?

-У меня в корзинке лежат фрукты.  Из этих фруктов мы с вами будем  закрывать компот. Давайте посмотрим, что это за фрукты.

( В корзинке лежат яблоки и груши разного цвета)

- Вот из этих фруктов мы и будем закрывать компот для Леопольда. Вы согласны?

- Посмотрите ребята, я закрыла одну банку компота для кота Леопольда. Из каких фруктов он сделан ?

- Какой компот если он из яблок?- яблочный;

если из груш- грушевый;

из груш и яблок- ассорти.

- Хотите порадовать Леопольда, чтобы он быстрее выздоровел? Тогда давайте сварим для него компот.

- Какой компот вы будите закрывать для Леопольда?

-Посмотрите, как  фрукты распределены по всей банке, как они дружат  друг с другом.

-Давайте вспомним, как надо работать с клеем , как наклеивать образец фруктов, для чего нужна салфетка.

-Прежде чем приступить к приготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Будем мы варить компот

Фруктов много, много- вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

И положим мы песок

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Дети отвечают, что да)

Дети обращают внимание на слайд, называют, что это кот Леопольд.

Дети сидят на ковре, слушают содержание письма

Проходит беседа, дети отвечают на вопросы:

- Вызвать врача, дать лекарство, натереть мазью, выпить чай с медом, вареньем и укрыться пледом и т.д.

-Осень.

- Ягоды, фрукты.

- Да.

- Из яблок, малины, клюквы, груш, абрикос и т.д.

Дети берут из корзины по одному фрукту, рассматривают его, называют, что это за фрукт, какого он цвета, какой формы.

- Да.

- Из яблок.

Ответы детей.

Дети внимательно смотрят последовательность выполнения аппликации, аккуратность работы с клеем.

Левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешают.

Крошат пальцами.

Рубят ребром ладони.

Сжимают пальцы в кулак.

Пальцами показывают, как насыпают.

Переход к самостоятельной деятельности.

Воспитатель предлагает пройти к столам.

- Посмотрите ребята на свои столы.

Выберите, какой компот вы будите «закрывать» для Леопольда.

Во время работы воспитатель и Дружок  смотрят, как дети выполняют аппликацию, помогает, как правильно и аккуратно наклеивать фрукты.

Напоминает, что банку надо закрыть крышкой.

Дети выбирают из каких фруктов они будут  «закрывать» компот, аккуратно набирают клей на кончик кисточки, намазывают на всю поверхность  образца фрукта, приклеивают,

убирают лишний клей салфеткой.

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались и для кого это делали?

- Вам понравилось «варить» компот?

 - Посмотрите, ребята, какой вкусный компот  у нас получился?

- Молодцы ребята, кот Леопольд будет очень рад нашему подарку и я думаю он быстро поправится.

- Дружок передаст ему от нас вкусный подарок.

 Все рассматривают что у них получилось , обсуждаю из каких фруктов они «закрывали» компот.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: "Фруктовый компот"

 «Фруктовый компот»

Тема: «Фруктовый компот»

Цель: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов. Вызвать интерес к деятельности, расположить формы фруктов на «банке» согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты»

Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Раздаточный материал. Изображение фруктов, вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме банки, наклеенное на картон. Клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Организационный момент.

Дети сидят за столами в групповой комнате. Перед ними появляется персонаж из мультфильма Кот-Леопольд.

В лапах у кота конверт с загадками от матушки - Осени.

Кот приветствует ребят.

Обращаю внимание на конверт.

Кот поясняет, что принёс письмо от самой матушки-Осени.

-Ребята, давайте прочитаем это письмо?

Читаю загадки и показываю картинки с изображением фруктов.

-Послушайте:

1. Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (груша)

2. Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

–Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (фрукты)

– Ребята, где растут фрукты (на деревьях)

– Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые. - А теперь, все вместе

- «Фруктовые деревья»

- Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе -«Фруктовый сад»

Ребята, а теперь давайте представим, что мы маленькие фруктовые деревья в саду, которые хотят подрасти.

Динамическая пауза:

Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

Побуждаю детей занять свои места за столами.

Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…

Кот признаётся, что мыши выпили у кота все запасы фруктового компота, несмотря на то, что он их просил - «Ребята, давайте жить дружно».

Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот.

Аппликация из цветной бумаги.

–Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Показываю образец.

- Ребята, Какой бывает компот? (из яблок – яблочный, из груш - грушевый).

А из каких фруктов сварен этот компот? (яблоки, груши) Смотрите - фрукты дружат между собой…  Этот компот называется «Ассорти»

- На какую фигуру похоже яблоко (круг) Какого цвета яблоки?

-На какую фигуру похожа груша? (лампочка). Какого цвета груши? (желтые).

-Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты.

-Прежде чем приступить к изготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику: «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

- Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот». Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта, прижать салфеткой.

Смотрят показ воспитателя.

Вот теперь можно и приступать. Давайте сами попробуйте приклеить фрукты в «банку».

Во время работы, Кот Леопольд и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Подвести итог занятия

– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какой вкусный компот у нас получилось.

Работы готовы, все они подносятся коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает, о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.

- Ребята, вам понравилось варить компот? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?

nsportal.ru

Компоты и варенье (штампы из фруктов)

Необычный способ создания поделки "Компоты и варенье" с помощью отпечатков яблок (штампов из фруктов).

Детские рисунки печатями и штампами

Дети любят рисовать, используя штампы и печати. Одно движение – и на чистой бумаге вдруг как по волшебству появляется рисунок. Печати и штампы расширяют возможности ребенка – с ними без особых усилий даже годовалый малыш может создать красивую картинку.

Это еще один интересный способ рисования, который будет еще интереснее, если использовать не совсем обычные штампы: например, штампы из яблок и других фруктов, из овощей, из ягод. Из всего этого можно сделать очень оригинальные штампы разной степени сложности.

Начну с самого легкого: с отпечатков половинок фруктов. Можно просто делать такие отпечатки ради самого процесса, а можно использовать этот способ для изготовления открытки или поделки: картонных баночек с компотом и вареньем.

Этими баночками потом можно украсить полки настоящей или игрушечной кухни. Можно использовать для игры, понарошку угощать родных. Или кукол и другие игрушки, если родные говорят, что уже наелись и больше не желают угощаться ;)

Как сделать поделку “Компот” с помощью штампов из фруктов

Для малышей изготовление этой поделки можно разделить на две части:

  1. Раскрасить картонную заготовку в форме банки в нужный цвет (цвет сиропа). Этот пункт можно пропустить, если вырезать заготовку из картона светло-желтого или светло-розового цвета)
  2. Сделать на этой заготовке отпечатки половинками фруктов.

Дети постарше могут сделать такую поделку за один раз. Они уже могут подождать, когда высохнет раскрашенная “банка”, и после этого делать отпечатки фруктов. Вырезать из картона заготовку в форме банки по шаблону они тоже уже смогут самостоятельно (за малышей это делают взрослые).

Специально для читателей моего сайта - нарисованный мной шаблон банки (трехлитровая банка, в которых обычно закрывают компоты, увеличивается по клику):

Его можно распечатать на листе А4, но мы с дочерью делали эти банки поменьше, по две на листе.

Фрукты для этой поделки лучше брать маленькие, чтобы отпечатков поместилось побольше. Мы с Ритой нашли в нашем саду подходящее маленькое яблочко. Я разрезала его пополам.

Штамп – половинку яблока можно можно макать в блюдечко с краской или наносить краску с помощью кисточки (таким образом можно сделать двухцветные отпечатки, например, одна половина яблока желтая, а другая – оранжевая и т.д.)

Плохо отпечатавшиеся места Рита зарисовывала кисточкой краской того же цвета. После того, как краска высохла, она фломастером дорисовала яблокам косточки.

Крышку для банок мы вырезали из фольги с бумажной основой (от шоколада), чтобы было больше похоже на настоящую банку с компотом.

Компот с ярко-красными яблоками Рите не понравился. Она даже расстроилась, что из-за цвета ее яблоки получились больше похожими на помидоры, чем на яблоки. Ну ничего, бывает ;) Зато следующие компоты получились получше.

Точно так же мы сделали компот из груш и даже баночку клубничного варенья (можно было бы еще сделать вишневое и сливовое, но у нас на них уже терпения не хватило).

 

Крышку баночки варенья мы украсили с помощью белой салфетки (из такой же мы делали верхнюю часть поделки “Мороженое”) и атласной ленточки.

Наши “запасы на зиму” ;)

Другие идеи изготовления и применения поделок в этой технике

  • Такую банку с компотом можно выполнить в технике аппликации (блог “Творим вместе с детьми”):
    http://tvorchestvo.wordpress.com/2012/08/03/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%E2%84%96-11%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8/
  • С помощью похожих штампов можно сделать пиццу, если из бумаги или картона бежевого или светло-коричневого цвета вырезать круг и сделать на нем отпечатки половинками помидора, перца и грибочка.
  • Можно делать такие отпечатки на ткани с помощью яблока, груши, лимона. Но особенно красиво смотрятся отпечатки сельдерея.

А по этой ссылке можно посмотреть другие наши поделки с яблоками.

Приятного творчества!
© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Копирование материалов сайта запрещено и преследуется по закону.

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

moreidey.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

                                  ГБОУ Школа 1482

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

                                                 ПОДГОТОВИЛА: Васильева А.А.

                                             

                                          2017

ЗАДАЧИ:

∙ формировать умение узнавать фрукты по описанию;

∙ формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе;

∙ учить детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры.

∙ закреплять знания о фруктах и о способах их приготовления;

 ∙ развивать мелкую моторику рук.

 ∙ воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам.

 МАТЕРИАЛ:

 ∙ игрушка Карлсон,

 ∙ форма банки формат А– 4, вырезанная из бумаги пастельных тонов;

∙ готовые геометрические фигуры: круги – зеленые, красные, желтые, овалы – зеленые, темно – синие, сиреневые;

∙ клеящий карандаш, клеенки, подносы, салфетки – по количеству детей.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игровая мотивация Прилетел Карлсон (игрушка в руках воспитателя). Воспитатель: Дети, кто это? Вы его узнали? Дети: Да, это Карлсон, который живет на крыше. Он друг Малыша.

 Воспитатель: Почему ты, Карлсон, такой грустный?(Ответ персонажа)

 Воспитатель: Карлсон, у нас дети очень добрые. С большим удовольствием поздравят тебя, и подарок сделают своими руками. Согласны ребята помочь Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, у меня на подносе лежат разные фрукты, накрытые тканью.

Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:

Я румяную Матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яблоко) На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) Словно лампочки на ветках, В ряд на дереве висят, Жёлтым, красным своим светом, Наш притягивают взгляд! (Груша)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

 Воспитатель: Дети, можно приготовить из этих фруктов компот?

Дети: Да. Воспитатель: Давайте приготовим компот для Карлсона и его друзей.

 Воспитатель: Дети, если мы приготовим компот из груш, как он будет называться?

Дети: Грушевый компот. Воспитатель: Если приготовим из яблок. Как мы его назовем? Дети: Яблочный. Воспитатель: А компот из слив как называется? Дети: Сливовый.

Воспитатель: А как вы думаете, как будет называться компот из разных фруктов?

Дети: Разно-фруктовый. Воспитатель: Можно и так, но лучше назвать такой компот – ассорти.

Воспитатель: Дети, приступаем к выполнению вкусного подарка для Карлсона.

Дети располагают разноцветные круги и овалы на основу в форме банки и наклеивают их. После изготовления подарка, дети дарят Карлсону банки с разным компотом. Называют, кто какой приготовил компот. Поют ему песенку «Каравай» и поздравляют с днем рождения. Он их благодарит, и угощаем яблочным вареньем.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авторская разработка.

2. Загадки (интернет).

nsportal.ru


Смотрите также