Можно ли в пост картошку


Великий пост: устав против жареной картошки?

Как относиться к пометкам в календаре о еде «согласно уставу»? Если там нарисовано «еда без масла», а я картошку пожарил — то я пост нарушил? Если я не могу поститься не только по уставу, но и по общепринятой мере — надо решать этот вопрос со священником, врачом, или можно ориентироваться по самочувствию? Где здесь граница между разумным послаблением и лукавством? Что делать, если физически плохо от той меры поста, на которой настаивает приходской священник?

Гастрономия уже просто утомляет

Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа:

У нас, к сожалению, относительно поста идёт смещение понятий в гастрономическую сторону. Люди переживают, как бы не было молочка в печенье или масла в буханке хлеба, или вот — что делать, картошку на масле пожарил… Одним словом, сплошная гастрономия, и это просто уже утомляет.

Я не вижу греха в том, что человек пожарил картошку, даже если в календаре стоит пометка «сухоядение», то есть — вкушение пищи без елея.

Кстати, окунёмся немножко в историю. Дело в том, что мы постимся, как принято в монастыре. Вообще, у нас весь постовой устав, в том числе богослужебный, по большому счёту, монастырский. Даже на Межсоборном присутствии на самом высоком богословском уровне обсуждают не только вопросы участия в Евхаристии (к счастью, этот процесс наконец-то сдвинулся с мёртвой точки, ведь до сих пор есть священники, которые считают, что достаточно причащаться четыре раза в год), но и вопросы поста.

Пост для монахов, когда постящегося окружают единомышленники, отличается от нашего. Когда толпа людей идёт по пешеходному переходу в одном направлении, остаётся только переставлять ноги — тебя несут в определённую сторону. Так же и в монастыре: когда вокруг братия или сестры, единомышленники, все стремительно продвигаются в духовной жизни — там легче и молиться, и поститься. А человек, живущий в миру, дома у себя в семье может попытаться жить по заповедям — и слава Богу, если вокруг него единомышленники. Но, выходя из подъезда своего дома, он сталкивается с агрессивной средой язычества: люди наши часто суеверны, маловерны… И человеку гораздо сложнее сохранить себя в таком обществе.

Мы, отталкиваясь от сковородки с картошкой, затрагиваем целый спектр серьёзных вопросов и упираемся в целые пласты особенностей духовной жизни.

Подытожу: если человек живёт в монастыре — пусть постится так, как игумен благословил. Если живёшь в миру — то в большей степени, как замечают мудрые священники, нужно поститься информационно. Во время поста желательно выключить телевизор, минимизировать общение с гаджетами — планшетами, телефонами, компьютерами, вообще — интернетом. Нужно взять в руки Библию, почитать святых отцов, посмотреть друг на друга, в конце концов! Обратить внимание на литургическую жизнь Церкви, почаще бывать в храме, чаще, чем обычно, исповедоваться и причащаться — то есть сделать акцент на напряжение духовных сил.

Ну, а пост в плане холодильника — это зависит уже от состояния здоровья. Любой священник подтвердит: на приходах у нас есть люди с сахарным диабетом, гипертонической болезнью, проблемами желудочно-кишечного тракта (гастритами, язвами, колитами, энтероколитами и так далее). И вот как тут быть? Если спрашивать строго: согрешил человек, поев картошки на постном масле? — да, нарушил устав, елей вкусил. А с другой стороны, что лучше: сидеть с голодными болями, приступами спазмов в кишечнике — или, слегка нарушив пост, пойти помолиться, почитать Писание, подготовиться к службе, к причастию? По-моему, ответ очевиден.

Определять меру поста лучше с духовным наставником. И здесь тоже затрагиваем важную тему: духовный наставник, духовный отец или старец? У нас есть только духовные наставники. Наставник — это тот священник, с которым вы можете посоветоваться. Решение принимать в любом случае вам. Никто никого от ответственности не освобождает. Вы можете спросить: отче, как быть в моей ситуации? Он может что-то посоветовать, дать какие-то рекомендации. Если этот священник будет настаивать, приказывать, требовать, то, извините, от этого батюшки нужно бежать, и чем быстрей, тем лучше. Мы не имеем сегодня права требовать или настаивать. Только советовать, давать рекомендации и отвечать на поставленные вопросы. Наверное, лучше всего решать вопросы относительно меры поста с тем священником, у которого регулярно исповедуешься.

СПРАВКА

В ранней христианской Церкви представления о посте были и вовсе не такие, как сейчас. Постом считался только полный отказ от приёма пищи. Но так как поститься таким образом больше нескольких дней было не под силу даже самым усердным подвижникам, то пост перед праздником Пасхи в разных христианских общинах длился от нескольких часов до шести дней.

Лишь в IV-V веках появляется продолжительный сорокадневный пост с неполным отказом от пищи. Но поскольку субботы и воскресные дни считались непостными днями, то сорок дней отсчитывали без них. В Иерусалимской Церкви постились, таким образом, восемь недель. Сейчас Великий пост вместе со Страстной седмицей составляет семь недель, но уже начиная с Недели о Страшном суде (сырная седмица) православные христиане не едят мяса, то есть фактически пасхальный пост в разной степени его строгости у нас продолжается тоже восемь недель.

В мнениях о том, каким образом проводить эти сорок дней, поначалу тоже были расхождения. Находились подвижники, которые на протяжении всех сорока дней питались только сухим хлебом и водой, а иерусалимские монахи и вовсе довольствовались мучной похлёбкой. В Страстную неделю древними монастырскими уставами предписывалось или сухоядение, или даже полный отказ от пищи до Пасхи. Между тем, встречалась и практика полностью воздерживаться от пищи с вечера до девятого часа (по-нашему — до 15:00), а затем употреблять любую пищу. В Римской Церкви ели всего два раза в день. Даже позднее, когда уже установились различия между скоромной и постной пищей, во многих церквях сохранялась практика не есть до вечера (её и сейчас придерживаются некоторые монастыри).

По субботам и воскресеньям в древней Церкви пост послаблялся настолько, что разрешалось вкушать рыбу, а в некоторых общинах даже молоко. Но зато довольно долгое время существовал обычай не приступать к таинству Причащения в дни поста — христиане ждали более 40 дней, чтобы причаститься на Пасху.

Интересно, что в Церкви V века в дни, когда разрешалась рыба, ели и птицу, поскольку её тоже не считали мясом. Зато в более строгие дни воздерживались не только от мяса, рыбы, молока и яиц, но также и от плодов (фруктов) — древние христиане считали их чрезмерно вкусной и сытной пищей, которая может нарушить строгость поста.

Несмотря на такие различия в уставах, в одном христиане во все времена были согласны — что в пост следует воздерживаться от осуждения, злых мыслей, а также шуток и развлечений, которые могут свести на нет все подвиги воздержания от пищи.

Не нужно выносить разногласия со священником на суд прихожан

Протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма св. Царственных мучеников с. Александро-Калиново:

Скажу сначала, что прежде всего человеку нужно понять, что такое пост. Пост — это не только ограничение в еде. Ограничение в еде — это одно из средств, которыми мы пользуемся во время поста.

Поэтому, если в уставе написано, что сегодня сухоядение, а человек, как упомянуто, съел картошку с маслом, он не нарушил пост в целом. Он нарушил требования устава относительно приёма пищи в этот день. Но человек может восполнить это нарушение каким-то добрым делом: более усердной молитвой, миссионерским служением, духовным самообразованием, ограничением в каких-либо своих привычках. Например, не каждый человек может перестать смотреть телевизор даже в Великий Пост, ему нужно слушать хотя бы новости. Тогда пусть он в этом ограничит себя. И если он нарушил устав относительно пищи, но восполнит это нарушение — выключит телевизор, перестанет осуждать или сквернословить, — это будет очень хорошо.

Нарушение поста в пище — это когда человек употребляет пищу животного происхождения. А растительное масло — это нарушение устава. Я считаю, что это тоже нужно исповедовать. Нарушил пост или не соблюдаешь букву устава — о каждом случае нужно рассказать на исповеди.

Главное в духовной жизни — это причастие. К нему нужно готовиться, помимо этого принято соблюдать ограничения в пище. Думаю, относительно поста нужно получать рекомендации у священника, который допускает вас к причастию. С ним все оговорки и послабления приводить к такому общему знаменателю, чтобы и причаститься, и не ослабнуть. Поэтому нужно с духовником советоваться. А ему Господь даёт мудрость распоряжаться так, чтобы это было не лукавство, а необходимое ограничение, связанное с конкретной ситуацией конкретного человека. Чтобы у прихожанина не было препятствий для причащения. Если так определять меру поста, тогда удастся избежать лукавства с самим собой.

Я не встречал таких жёстких священников, которые требовали бы от прихожан поститься выше их сил. Все понимают свои собственные немощи и немощи прихожан. Как поступить в упомянутом случае? — не нужно отступать. Нужно общаться со священником. Выйти на открытый диалог вне богослужения. Лучше спросить: у меня такая-то ситуация, когда я могу прийти к вам во внеслужебное время, чтобы вы могли выслушать меня, а я — вас? И когда эта встреча состоится, высказать всё, что наболело на душе, и выслушать всё, что скажет священник.

Если удастся найти общий язык — замечательно, если нет — есть выход. В каждом благочинии есть духовник, у которого исповедуется священник. Каждый человек вправе обратиться к духовнику благочиния. Есть духовник епархии, к которому вы тоже имеете право прийти со своей проблемой. Я думаю, что среди этих трёх священников найдётся тот, кто сможет понять вас и правильно, с любовью подойти к решению вашей проблемы. Но начинать нужно именно с разговора со своим священником. Без разговора с ним, без личной встречи нельзя. Нужно донести до него вашу точку зрения, выслушать его аргументы в защиту своей — и не выносить эту дискуссию на широкий суд прихожан. Это личное дело между вами и священником, дело вашего личного духовного роста.

СПРАВКА

На Руси в старину в Великий пост ели варёные брюкву и репу, пили квас и горячий сбитень. Лакомством считались свёкла и мёд. Поскольку традиционным обычным кушаньем была каша, часто даже без мяса и зелени, то в пост, ограничивая себя в приёме пищи, ели кашу без соли и масла. В благочестивых семьях был принят детский пост — вопреки уставу, запрещающему такую практику, вместе со взрослыми постились все дети, отнятые от груди.

Несмотря на предписания церковного устава, сегодня в Русской Церкви даже в монастырях каждый сам определяет для себя меру поста: в первые (самые строгие) дни поста пищу принимают келейно. На столах полагаются хлеб, отварной картофель «в мундирах», квашеная капуста, нарезанный репчатый лук, узвар, и каждый берёт себе то, что ему нужно. Кто-то принимает пищу лишь вечером, а кто-то ест несколько в день. Традиционно монастырские уставы в русских обителях менее строгие, чем на востоке: в условиях холода нужны большие затраты энергии, которые восполняются приёмом пищи. Соловецкий устав допускает в Великом посту вкушение рыбы во все дни, когда служится полиелей — каждое воскресенье и в дни памяти особо почитаемых святых.

Пост должен быть таким, чтобы не хотелось грешить

Священник Владислав Шестаков, клирик Крестовоздвиженского храма, г. Горловка:

Церковь, заботясь о нас и имея многовековой опыт духовной жизни, делится с нами этим опытом. За много лет сформировались определённые правила церковной жизни. Собрание таких правил называется уставом. Там есть замечания относительно того, как и когда совершать богослужения, крестное знамение, поклоны. В том числе там предлагаются определённые нормы поста.

Церковный календарь, со ссылкой на устав, приводит эти нормы. Поэтому мы можем найти в календаре пометки на каждый день поста: пища с растительным маслом, без масла, сухоядение. Сразу нужно заметить, что большая часть правил устава выработана в древних монастырях, поэтому указания о посте носят особый аскетический характер. И чтобы правильно применить пищевой пост к себе, нам нужно помнить о том, что мы своё тело не убиваем, а усмиряем. Отсюда каждый может сделать вывод о частной норме поста.

Иными словами, пост должен быть таким, чтоб нам не хотелось совершить какой-то привычный греховный поступок. Но в то же время, поститься мы должны так, чтобы нам хватало сил для молитвы, работы и добрых дел, которым в особенности нужно уделять сейчас внимание. Если человек постится так, что у него нет здоровья пойти на работу или на службу, нет сил общаться с близкими, то какая польза от такого поста? Или если он с утра не съел кусок мяса, а потом «съел» человека? Какая польза от поста тому, кто начал чрезмерно строго поститься, на полпути изнемог, попал в больницу и не дошёл до его финала — праздника Пасхи Христовой? Странен пост, приводящий к таким результатам.

Поэтому меру поста каждый должен выбирать ещё и по своим силам. Как это сделать? — по своей совести. Нужно, чтобы пост стал нашим помощником в выполнении главной задачи: избавиться от греховной зависимости и стать немного лучше.

СПРАВКА

Иерусалимский устав, которым сейчас пользуется Русская Православная Церковь, — не единственный. Существуют, к примеру, Студийский, Греческий уставы (который включил в себя Иерусалимский и Константинопольский), в разных странах также соблюдаются местные великопостные традиции.

Так, у греков время Великого поста воспринимается как праздник — время духовного очищения, которое должно быть всегда радостным. Поэтому в первый день поста (понедельник первой седмицы) устраиваются гуляния, люди празднуют и запускают бумажных змеев в виде орлов. У греков это символ полёта души к Богу на крыльях молитвы и покаяния. Этот день в Греции — официально выходной. Многие проводят его на природе, где вкушают, конечно, только постную пищу. А заговенье на мясо в Греции начинается не в воскресенье за неделю до Великого поста, а в четверг сырной недели. У греков есть не только пасхальное приветствие, но и особое приветствие в дни Великого поста. Друзья и знакомые при встрече говорят: «Кали саракасти!» — «Лёгкого вам поста!»

Отличаются и греческие постовые богослужения: канон преподобного Андрея Критского читается только на пятой неделе поста, а не на первой, и нет таких продолжительных служб, как в Русской Церкви. А вот акафист Божией Матери читается не один раз в Субботу акафиста, а каждую пятницу. Длительные богослужения есть только в монастырях. Кстати, попасть в монастырь в дни Великого поста — дело трудное: ворота обителей закрывают на засов и открывают только на время служб, чтобы в остальное время никто не отвлекал монахов от молитвы. После богослужений прихожанам традиционно предлагают чашечку кофе — излюбленный в Греции напиток.

Большинство греков соблюдают пост очень строго. На первой неделе закрываются магазины и рынки. По пищевым предписаниям греческий пост практически не отличается от нашего. Традиционные великопостные блюда — суп из тахини (молотого кунжутного семени) с лимоном и зеленью, суп «хусаси» из сухофруктов с мёдом и бобовая каша. Вместо подсолнечного масла в Греции употребляют оливковое. В понедельник первой седмицы пекут особый великопостный хлеб. Главным лакомством поста считаются финики и орехи.

Так как греки живут в окружении Средиземного, Ионического, Эгейского и Ливийского морей, они очень любят морепродукты, которые здесь есть в изобилии. Для того чтобы их можно было без всяких колебаний употреблять в пост, согласно афонскому уставу они даже считаются морскими растениями. В монастырях Кипра на трапезах традиционно подают вареных осьминогов с травами. А вот рыбу в Великом посту позволено вкушать всего один раз — либо в Вербное воскресенье, либо на Благовещение.

Со Страстной Пятницы в Греции начинаются выходные, которые продолжаются до вторника Светлой седмицы. Христиане заполняют храмы, стараясь не пропустить ни одного богослужения. Церкви не закрываются круглые сутки для того, чтобы каждый в любое время смог прийти помолиться. Наступление Светлого Христова Воскресения греки встречают, конечно же, с несравнимо большим торжеством, чем начало Великого поста — тогда в домах и на улицах этой страны начинается настоящий праздник.

Христиане Египта в пост употребляют традиционные арабские блюда — бобы фава (вид стручковой фасоли) и фалафель — котлеты из гороха нута с приправами, рис с орехами и овощами и бамию (съедобное однолетнее растение семейства мальвовых). Трапеза не обходится без баладийского хлеба — круглых лепёшек из непросеянной муки, обвалянных в молотой пшенице. Лепёшки макают в соусы баба гануш (баклажанное пюре с оливковым маслом и чесноком), хумус (гороховая паста) и тахини (паста из кунжутных семечек). К каждому блюду подают традиционный египетский салат из помидоров с кориандром, мятой, зелёным острым перцем и луком, заправленный чесночным маслом.

В Испании у православных христиан существует обычай на первой седмице Великого поста не есть ничего до первой Литургии Преждеосвященных Даров, которая бывает в среду, а некоторые воздерживаются от пищи и всю неделю. Основа постного стола православных испанцев — спаржа, чечевица и оливки.

Православные христиане Ливана в дни особо строгого поста не едят ничего с 12 дня до 12 ночи, разрешено лишь пить воду. Этот обычай они восприняли от Древней Церкви. В остальное же время суток постящиеся жители Ливана питаются фалафелем, пюре из бобовых, пастами из овощей, салатами фаттуш и табуле, приготовленным на основе молотой пшеницы и зелени с лимонным соком и оливковым маслом. Одно из популярных блюд — булочка питта с хумусом или мутабалем (баклажанным пюре).

Больше всего любят пост в Эфиопии. В Эфиопской Православной Церкви миряне постятся около 180 дней в году, а священники гораздо больше - 250. Кроме Великого, Рождественского, Успенского и Петрова постов в Эфиопской Церкви также есть трехдневный пост Ниневии и пост Пророков, длящийся 43 дня. В пост принято вкушать только растительную пищу и только после полудня. Постные трапезы всегда бывают общими — каждый день в три часа дня христиане собираются в храмах для вкушения пищи. Неизменный атрибут постного стола — острый соус бербер из перца.

В Сербской Православной Церкви отношение к посту, напротив, менее строгое. Рыба считается постным продуктом. Основу постной кухни составляют традиционные блюда, которые в дни поста готовятся без скоромных продуктов. Например, монастырская сарма — голубцы с рисом, укропом и мятой, но без мяса. Готовят также айвар (смесь из перца, помидоров и баклажанов), проя (кукурузный хлеб), качамак (каша из кукурузной муки), пребранац (запеканку из фасоли) и постные сладости: рогалики с медом, пахлаву и торт с вишней.

В Грузии, где кухне придаётся особое значение, количество блюд, употребляемых в пост, — не меньше, чем в непостные дни. Их основу составляют фасоль, баклажаны, разные виды капусты, свёкла, помидоры. В ход идёт множество трав: крапива, чина, мальва, джонджоли, портулак, молодая ботва свёклы и цветной капусты, а также зерновые — полба-зандури, чумиза, рис, кукуруза — и, конечно же, приправы и специи. Овощи едят сырыми, вареными, печёными, жареными, тушёными, маринованными или солёными. Одно из самых популярных постных блюд Грузии — лобио, которое готовится из фасоли. Лобио насчитывает несколько десятков видов.

Подготовили Екатерина Щербакова и Мария Цырлина

Сайт Горловской и Славянской епархии

Когда картофель готов к вытягиванию? | Домашние руководства

Автор: Tammie Painter Обновлено 15 декабря 2018 г.

Если у вас есть солнечный участок в саду с рыхлой плодородной почвой, вы можете выращивать собственный картофель ( Solanum tuberosum ). Семенной картофель можно купить на соседнем картофельном грядке или приобрести в садовых центрах. В течение двух недель после последней средней даты заморозков в вашем районе залейте семенной картофель в землю. По мере роста растений насыпьте землю вокруг листвы, чтобы поддержать растение и стимулировать формирование клубней.Если вы держите почву влажной и холмистой, ваш картофель будет хорошо расти. Для получения максимального урожая и наиболее ароматного картофеля вам нужно собирать его в правильное время.

Молодой картофель

Молодой картофель - это молодые клубни с растения картофеля. У этого маленького картофеля более мягкая кожица, чем у зрелого картофеля, и его нужно есть вскоре после сбора урожая, поскольку он плохо хранится. Обычно у большинства сортов картофеля требуется около 10 недель после посадки, чтобы получить достаточно большие клубни, чтобы их можно было съесть.Если вы потеряете счет, сколько недель прошло с момента посадки, просто понаблюдайте за своим картофелем; когда он зацветет, он готов к сбору урожая. Вместо того, чтобы выкапывать все растение, осторожно отодвиньте почву и удалите с каждого растения только несколько картофелин. Затем растения могут продолжать расти, давая осенний урожай зрелого картофеля.

Зрелый картофель

Зрелый картофель собирают осенью или в начале зимы, в зависимости от ваших растений и погоды. Подождите, пока вся листва растения не засохнет и не засохнет, прежде чем собирать зрелый картофель.После того, как листва отмерла, выкопайте картофель с одного или двух растений и натрите кожицу картофеля пальцами. Кожицу картофеля, готового к сбору, не так-то просто стереть. Если кожица тестового картофеля все же легко отделяется, подождите еще несколько дней и попробуйте еще пару картофелин.

Правила сбора урожая

После того, как листва вашего картофеля отмерла, как можно скорее удалите ее с картофельной грядки. Листва картофеля может переносить болезни, которые передаются на клубни при контакте с листьями.Кроме того, собирайте картофель в засушливую погоду в течение нескольких дней, чтобы снизить вероятность распространения болезни листьев. Выкопайте картофель и обращайтесь с ним осторожно, чтобы не повредить кожицу и не повредить клубень. Если кожица действительно повреждена, отложите этот картофель и съешьте его в течение нескольких дней после сбора урожая.

Хранение картофеля

При правильном хранении зрелый картофель может храниться несколько месяцев. Первый шаг к правильному хранению - очистить картофель, удалив всю грязь мягкой щеткой или тканью.Не мойте картофель. Затем оставьте картофель на две недели в темном месте с температурой от 45 до 60 градусов по Фаренгейту. Через две недели, если какой-либо картофель выглядит увядшим или мягким, выбросьте его. Храните оставшийся картофель в темном месте, температура которого не превышает 35-40 градусов по Фаренгейту. Если вы держите яблоки, храните их подальше от картофеля, иначе картофель может дать ростки.

.

Как обезвоживать картофель - плюс секрет раскрыт!

Мы рекомендуем только те продукты и услуги, которые мы тщательно изучили и использовали. Этот пост может содержать специальные партнерские ссылки, которые позволяют нам получать небольшую комиссию, если вы совершаете покупку, однако ваша цена НЕ увеличивается.

Сушить картофель - это весело и просто! Если вы дадите дегидратору работать всю ночь, вы проснетесь утром от запаха картофеля. Мой муж говорит, что это напоминает ему приготовление оладий ... Я все еще предпочитаю просыпаться от запаха выпечки хлеба, но запах обезвоживающего картофеля приходит на второе место.Практическая сторона обезвоживания картофеля заключается в том, что вы можете почти приготовить еду из картофеля, поэтому иметь его под рукой для приготовления в любой момент очень удобно. Обезвоженный картофель также станет отличным дополнением к хранению продуктов, поскольку при правильном хранении он прослужит долгие годы. Обычно мы покупаем огромный мешок картофеля в нашем местном крупном магазине, съедаем половину и обезвоживаем другую половину.

Как обезвожить картофель шаг за шагом:

Вымойте картофель.Многие думают, что если вы собираетесь чистить картофель, то мыть его не нужно. Однако, если вы не мойте картофель, грязь и микробы могут перейти с овощечистки на очищенный картофель.

Очистите картофель.

Порезать картофель на четвертинки.

Они должны выглядеть примерно так.

Варите картофель примерно 5-8 минут в зависимости от того, сколько у вас есть картофеля и размера кастрюли.Чем больше картофеля, тем дольше его нужно готовить. Вы хотите их «al dente». Он достаточно мягкий, чтобы пройти вилкой или шпажкой. Дайте картофелю остыть в холодильнике. Обычно я оставляю свой на ночь.

Используйте кухонный комбайн, чтобы нарезать картофель мелкими кусочками. Вы используете то же лезвие, что и для измельчения сыра. Это сделает картофель похожим на сырые картофельные оладьи. На этом этапе вы можете нарезать картофель ломтиками, если хотите.Таким образом, они будут хорошо обезвожены для запеканки из картофеля. Поскольку это не то блюдо, которое я часто кормлю свою семью, я обычно предпочитаю использовать свежий картофель при его приготовлении. Вы можете поместить в дегидратор гораздо больше тертого картофеля, чем нарезанного картофеля, а тертый картофель можно использовать для картофельных оладий, супов, запеканок, рагу и многого другого.

Вот снимок картофеля, который все еще находится в кухонном комбайне.

На этой фотографии видно, как они выглядят лучше.

Загрузите лотки. Вот у меня на лотках антипригарные листы дегидратора. Эти листы пригодятся для мелких предметов, которые могут выпасть из лотков. Вы можете найти их здесь, на Amazon. Мне особенно нравится использовать их с картофелем, так как он не прилипает. Он предотвращает попадание крахмала на пластиковую сетку лотков, поэтому его намного легче чистить!

Загрузите ваш дегидратор. Здесь вы видите, что я использую свой Экскалибур.

Установите температуру, и вы готовы дать им высохнуть на ночь.

Вот как выглядит обезвоженный картофель крупным планом.

Хорошо, значит, вы, возможно, уже догадались, как избавиться от лукового запаха из дегидратора после того, как вы высушили целую порцию лука. Вот так! Просто высушите картофель. В первый раз, когда я обезвожил лук, я очень волновался, потому что вымыл все противни, опрыскал их уксусом и даже попытался немного проветрить дегидратор. От него все еще пахло луком.Я уверен, что запах со временем исчезнет, ​​но я использую дегидратор еженедельно, если не ежедневно. Сушить фрукты в дегидраторе, пахнущим луком, - это то, чего я не хотел пробовать. Фрукты слишком дороги для такого эксперимента. Я обнаружил, что если я планирую просто обезвоживать картофель сразу после лука, запах полностью исчезнет! Это похоже на волшебство. Я совсем не волнуюсь, если на моем картофеле появится намек на лук (у них никогда не было, но если они это сделали, меня это устраивает). Я бы предпочел добавить в картофель немного лука, чем в фрукты! Вот и все! Я же сказал, что этого стоило ждать!

Дженнифер Осуч - автор серии «Планировщик готовности» и соучредитель Seed To Pantry School, онлайн-сообщества людей, которые учатся выращивать, готовить и сохранять пищу дома.Дженнифер - мама 3-х мальчиков-подростков, обучающаяся на дому, которые вместе со своим мужем Биллом вместе работают над семейным бизнесом - Seed To Pantry School. Будучи учителем на протяжении всей жизни, она прямо дома преподает консервирование, обезвоживание, готовку под давлением, выпечку хлеба и многое другое. Свяжитесь с Дженнифер в Instagram и Facebook. .

Почему нет картофеля Китниёт? - Песах

Ответить

Невозможно переоценить важность обычаи и место, которое они занимают в еврейском законе. Но на самом деле это вполне Интересно, какие продукты считаются kitniyot . В то время как горох, рис и семена горчицы считаются kitniyot , картофель, из которого многие делают картофельный крахмал и лепешки которые выглядят в точности как настоящие - нет.

Само слово «китнийот» , возможно, вносит путаницу.Хотя это вообще переводится как «фасоль» или «бобовые», в данном контексте это не точное перевод. Кодекс еврейских законов, например, упоминает «рис и другие виды китнийот » , а рис, очевидно, не является фасолью или бобовыми.

Чтобы помочь устранить некоторую путаницу и чтобы добраться до сути вашего вопроса, давайте кратко рассмотрим три основные причины за обычай не есть китнийот :

1) Приготовленные блюда и каши из зерен хамец или китнийот кажутся похожими, и их можно спутать.

2) Китнийот часто выращиваются на полях, прилегающих к тем, на которых выращивается зерно хамец , и эти зерна имеют тенденцию смешиваться друг с другом. Зерна китнийот тоже можно перепутать с пятью зернами, которые могут стать хамец .

3) Китнийот часто перемалываются в муку, которую легко спутать с хамец .

А как насчет картофельного крахмала? Почему что не считается китнийот ? Собственно, раввин Авраам Данциг (1748–1820), известный своим галахическим трудом «Чайей Адам», считает, что начиная с kitniyot часто измельчают в мука, которую легко спутать с хамец , картофельный крахмал входит в категорию китнийот и не может быть съеден ашкеназами во время Песаха.

Однако поход в местный кошерный супермаркет может свидетельствуют, что подавляющее большинство раввинов отвергают это мнение и считают, что картофельный крахмал не входит в китнийот .

Предлагается одна из возможных причин этого раввин Моисей Файнштейн (1895–1986), который объясняет, что обычай не есть китнийот на Пасху развивался иначе, чем некоторые другие таможня. Что касается некоторых запретов, группа раввинов собралась и создали официальный запрет, но в отношении китнийот , в разных общинах выработался обычай воздерживаться от еды определенных продукты на Пасху, потому что их можно было принять за хамец , либо потому, что они были выращены или обработано в непосредственной близости от муки.В конце концов, обычай не есть эти продукты стали приняты во всем ашкеназском еврействе. И однажды обычай стал принято, он является обязательным и имеет силу еврейского закона.

В дело китнийот , если раввины собрались бы вместе и издали бы официальный запрет на любую еду, которая выглядит как chametz и / или обрабатывается в непосредственной близости к муке, то любые продукты, подпадающие под эту рубрику, будут также были запрещены (например, картофель).

Однако формального запрета не было. Вместо этого со временем на заказ развился что определенную пищу не ели на Пасху. Таким образом, запрет только применяется к тем конкретным продуктам, которые были известны и приняты как kitniyot , когда появился обычай. поскольку картофель не был завезен в Европу до 16 века, он не считается китнийот .

Очевидно, что многие организации кашрута в США следуйте этому мнению.Но это подводит нас к другому вопросу: почему кукуруза (кукуруза), Урожай Нового Света, обычно считается китнийот ? Одно из возможных объяснений заключается в том, что в отличие от картофеля кукуруза обладает многими характеристики китнийот , т.к. обмолачивают, веят и измельчают.

В Шулхан Арух ха-Рав, раввин Шнеур Залман из Лиади (1745–1812) дает несколько иное объяснение о том, что входит в обычай не есть китнийот , что исключает вопрос о картофеле и кукурузе.Он объясняет, что запрет kitniyot распространяется на любые бобовые продукты, которые при приготовлении выглядят похожими на те блюда из зерна. Кроме того, некоторые продукты запрещены, такие как семена горчицы, поскольку они растут в стручках, как и другие kitniyot , и тмин, поскольку его семена похоже на зерно. Однако любые другие виды садовых семян или овощей нельзя включен в запрет китнийот .

На основе рабби Шнеура Залмана объяснение, кукуруза будет считаться kitniyot , но картошка, которые на самом деле являются клубнями, растущими под землей, - нет.

Для подробнее о обычае не есть kitniyot , см. Историю, обоснование и практику Избегание Китнийот на Пасху.

.

Маленький картофель - Идиомы по The Free Dictionary

Между тем, органические фермеры, с которыми работает Small Potatoes, мотивированы не только альтруизмом, но и экономией, которую они получают за счет того, что сборщики, а не рабочие заботятся о своих неликвидных остатках. Звезда также появлялась в телешоу, в том числе Small Potatoes на британский канал Channel 4, его собственный сериал Шоу Омида Джалили на BBC 1 и на американском Sitcom Whoopi вместе с Вупи Голдберг на NBC. считаться "хитом".«Но это мелочь по сравнению с миллиардами, потраченными на разработку высоколетающих концепций, таких как программа бортовых лазеров, которая направлена ​​на установку мощного химического лазера на громоздкий самолет 747, чтобы он мог сбивать баллистические ракеты. также нашел применение всей маленькой картошке, которая выбрасывается из процесса. Учитывая устаревшие правила в отношении расходов, домов и общего мошенничества в Вестминстере, я думаю, что воздушные мили Мартина, такси и его дом в Глазго - это маленькая картошка.Это не значит, что он прав в использовании этих расходов на льготы, но он находится в рамках правил, а это неверно. Во время недавней бюджетной битвы конгрессмен Дэйв Оби сказал: «Я бы предположил, что восстановление президентских сокращений на 16 миллиардов долларов - это очень мелочь по сравнению с до 200 миллиардов долларов, которые он хочет, чтобы мы потратили в Ираке ». Справедливо. При использовании этой системы упаковка небольшого картофеля в 500 г готовится всего за несколько минут в микроволновой печи. «Я не хочу никого лишать работы, но по более низкой цене это довольно маленький картофель», - сказал Мартин. .Сделка - это небольшая картошка по сравнению с потенциально смелыми шагами в сфере недвижимости, которые может планировать фирма, но это все еще мелкая картошка - по сравнению с самой большой из когда-либо обнаруженных окурочников. , но ее настоящая цель - добиться принятия новых путей для новых дней. Хотя закрытие магазина с 200 сотрудниками в Новой Англии может показаться, как вы выразились, «мелкой картошкой» [в колонке в углу редактора, MAN, апрель » 06], очень важен тот факт, что это был единственный завод Winchester, который производил всеамериканские винтовки, модель 1894 с рычажным механизмом.Если 130 000 долларов плюс лакомства - это мелочь на два с половиной года заранее оговоренного брака, то не из-за отсутствия попыток со стороны Филлис. Но это мелочь: серьезный климат интеллектуальной собственности означает бразильские, индийские, китайские или мексиканские инновации ... которых много - у них есть шанс вернуть свои родные страны в виде будущих инвестиций и богатства, чего не может гарантировать только экспорт сои и сахара. Так что вкладывая 5 или 10 миллионов долларов в Вермонт - по сравнению с Нью-Йорком, Калифорнией или Иллинойсом - это маленькая картошка..

Смотрите также