Опыты с картошкой для школьников


Мастер-класс "Чудо-плод картошечка!" (краткосрочный экологический проект для детей 6-7 лет)

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя школа № 72с углубленным изучением отдельных предметов» города Ульяновска

Мастер-класс

Тема: «Чудо-плод картошечка!»

Направление: краткосрочный экологический проект

Мастер-класс для детей 6-7 лет

Автор лаборатории:

Маринина Валентина Ивановна,

учитель начальных классов

Ульяновск, 2016

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации краткосрочного проекта «Чудо-плод картошечка!»

Задачи: - расширить у учащихся представления о картофеле;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения с одноклассниками и учителем; способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;

- совершенствовать умение самостоятельно добывать знания из различных источников;

- формировать бережное и экологически правильное отношение к культурным растениям.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

-формировать положительное отношение к приобретению новых знаний.

-формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

-формировать бережное отношение к природе.

 Регулятивные  УУД: развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  ней;

- в  сотрудничестве  с  учителем  ставить  новые  творческие  и  учебные  задачи.

Познавательные  УУД:

- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из собственных наблюдений, из дополнительных источников;

 Коммуникативные  УУД:

- учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: виртуальная энциклопедия; дидактический материал для задания «Кластер», словари, ватные палочки, стаканчики для опытов, ложечки, вода, пипетки, йод, крахмал, мука, маленькая лампочка, проволока, металлические зажимы, перчатки для опытов, интерактивная доска, карточки для опыта и викторины.

Подготовительная работа: за несколько минут до начала мастер-класса натереть на тёрке картофель.

Ход мастер-класса

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, разгадайте ребус:

- Вы догадались, к кому в гости вы попали? О чем будет наше занятие? Правильно, речь пойдет о картофеле. Да, о той самой простой, незаменимой картошке.

- Что вы можете узнать на нашем занятии? На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Какие вопросы вы бы хотели задать?

II. Актуализация знаний.

Работа в группах. Детям раздаются словари. Что такое картофель?

Ученики зачитывают:

Ожегов. «Картофель – клубнеплод, богатый крахмалом»

- Как вы думаете, из чего состоит картофель?

-Сегодня на занятии мы узнаем все секреты о картофеле. Мы будем исследователями и мастерами.

Историческая справка:

- Тогда предлагаю вам посмотреть, что нам расскажет о картофеле моя помощница - виртуальная энциклопедия.

- А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить только короли. Позже стало известно, что у этого красивого растения съедобны клубни.

- 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений. Паппо” и «чунью». Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь паппо устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.

Распространению на Руси картофель обязан великому императору Петру Первому, который заинтересовался этим заморским корнеплодом, находясь в Голландии, и прислал "для расплода" мешок клубней из Роттердама графу Шереметьеву. В России народ не сразу принял картофель, его считали ядовитым и долго не решались употреблять в пищу.

В наши дни в Румынии возле города Георгине в поле воздвигли памятник картофелю. В Брюсселе есть музей картофеля. А гениальный композитор Иоганн Себастьян Бах написал музыкальную пьесу в честь картофелю. Эти все почести удостоен картофель тем, что он стал вторым хлебом для всех людей на планете, на земле. (Импровизированная корона картофелю.) Он очень вкусный и полезный.

- Вы знаете, какие блюда можно приготовить из картофеля?

Задание «Кластер» (на доске большое изображение картофеля)

- Назовите как можно больше слов к нашей теме. (пюре, жареный картофель, чипсы, фри, драники, салаты, борщ, ….). Картинки к словам выкладываются вокруг изображения картофеля.

-Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща!

- Как вы думаете, как сейчас у нас используется картофель, для чего он нужен? (идёт в пищу для людей, для животных, используется в косметологии, в медицине)

Игра-драматизация «Скорая помощь» Идём «на приём» к «врачу» (подготовленный ученик)

- Мы с вами сказали, что картофель не только обладает полезными свойствами, но ещё используется и в медицине, может быть лекарством.

-При болезнях желудка используется картофельный сок.

-Согревающие компрессы готовят из вареного картофеля.

-Больное горло можно вылечить, если подышать над паром от сваренного картофеля.

- При ожоге поможет сырой картофель.

Физпауза ( отрывок из м/ф «Антошка»).

III. Опытно-экспериментальная деятельность.

- Картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем.

- Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?

Почему сваренный картофель такой рассыпчатый?

Перед нами поставлена проблема.

- Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь. Я предлагаю вам стать исследователями и отправиться в лабораторию..

Инструктаж по технике безопасности:

  • строго и точно выполняй все требования учителя;

  • будь осторожен с химическими препаратами;

  • приступайте к работе после того, как тебе будут ясны все твои действия;

  • опыты проводи в перчатках.

- Как вы думаете, какого цвета картофель в разрезе?

-Правильно. Сейчас мы выясним, из каких веществ состоит картофель.

Опыт № 1. «Из чего состоит картофель?» (с предварительной подготовкой)

Цель: выяснить, из каких веществ состоит картофель.

Оборудование: картофель, тёрка, стаканчики, вода.

Ход эксперимента:

1) Натереть сырой картофель.

Результат: жидкая кашица.

Вывод: в картофеле есть вода. ( На доске вывешивается карточка со знаком воды)

2) Натертую картофельную кашицу размешать в воде.

Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной?)

Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.

Общий вывод: из картофеля мы выделили: воду, крахмал. Кроме того, в картофеле есть питательные вещества, но мы их не увидим невооруженным глазом.

Опыт № 2. «Сравнивание крахмала с мукой» (групповая работа)

Цель: сравнить крахмал и муку.

Оборудование: крахмал, мука, йод, стаканчики, вода, таблицы.

Ход эксперимента:

- Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? (Крахмал похож на муку).

- У вас на столе стоят формы с мукой и крахмалом. Я вам предлагаю сравнить эти два вещества. Результаты записать в таблицу.

- Что можно сказать о цвете муки? (Для сравнения использовать полоски белой бумаги)

-Попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку?

- Какой у веществ запах? (Вспомнить правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

- Посмотрим, что произойдет с крахмалом и мукой, если добавить каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? Сейчас берем два стакана с водой. В один добавляем крахмал, а в другой - муку, капаем йод в оба стакана.

-Посмотрите, какие изменения произошли? Как вы думаете, почему?

Результат: в одном стакане с мукой цвет стал жёлтый, а в другом стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый.

Вывод: крахмал изменяет цвет йода.

- Подведите итоги, расскажите о результатах сравнивания крахмала и муки.

Опыт № 3. «Наличие крахмала в овощах» (групповая работа)

Цель: определить наличие крахмала в овощах.

Оборудование: картофель, огурец, редис, помидоры, капуста, йод, пипетки, тарелочки, карточки.

Ход эксперимента:

- Как вы думаете, как определить, есть ли в каком-либо продукте крахмал? Ваши версии.

- Совершенно верно! Чтобы узнать, содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет темно-синего цвета.

-Строго следуйте плану работы:

  1. Берем трубочку.

  2. Набираем йод.

  3. Капаем на овощ.

  4. Наблюдаем.

(Ученикам предлагаются тарелки с нарезанными овощами, баночками с йодом и пипеткой)

Работа в группах. Ученики проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет.

- В каких овощах есть крахмал? Сделайте вывод.

- Теперь занесите ваши результаты опыта в карточки. (У учеников карточки с изображением тех овощей, которые лежат на тарелках. Надо напротив овоща поставить кружок темно-синего цвета или коричневого, в зависимости от наличия крахмала в данном овоще) .

Вывод: крахмал есть только в картофеле. Картофель рассыпчатый из-за того, что в нем содержится крахмал. Вот мы и решили нашу проблему, выяснили, почему картофель рассыпчатый.

Опыт № 4. «Картофель вырабатывает ток» (проводит учитель)

Цель: показать свойство картофеля вырабатывать ток.

Оборудование: картофель, проволока, лампочка, металлические зажимы.

Ход эксперимента:

Электрический ток можно получить из лимона, яблок и, самое интересное, из обычного картофеля – сырого и вареного. Именно Израильские ученые исследователи в качестве источника энергии необычной батарейки предложили использовать вареный картофель, так как мощность устройства в этом случае по сравнению с сырым картофелем увеличится в 10 раз. Такие необычные батареи способны работать несколько дней и даже недель, а вырабатываемое ими электричество в 5-50 раз дешевле получаемого от традиционных батареек и, по меньшей мере, вшестеро экономичнее керосиновой лампы при использовании для освещения.

Технология изготовления:

1) Берём, зачистим противоположные концы на расстоянии 2 – 3 см;

 2) Возьмем гвоздь и прикрутим его к одному из концов проволоки;

 3) В картофеле сделаем шилом два прокола на расстоянии 2 см, чтобы легко вошли с одной стороны гвоздь, а с другой проволока.

4)Возьмём маленькую светодиодную лампочку, подсоединим её к контактам от картофелины. Лампочка загорится.

Вывод: картофель служит источником электрической энергии.

Вот какой чудо-плод эта наша картошечка!

Физпауза. Подвижная игра «Картошка»

Поделки из картофеля.

- А ещё из картошки можно делать разные поделки. И наша картошка может превратиться в разных сказочных героев и животных. Давайте мы тоже с вами пофантазируем и превратим наши картошки во что-нибудь необыкновенное.

- Как вы думаете, во что можно превратить картошку?

(перед детьми на столах лежат картошка, пластилин, палочки, бросовый материал и т.п.)

IV.   Итог.     

Итак, мы сегодня с вами сделали открытия. Какие?

- Картофель состоит из воды и крахмала,

- Крахмал содержится только в картофеле,

- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

Викторина.

Для вас я приготовила 8 вопросов и столько же ответов. Те, кому достался вопрос, зачитывает его, а остальные ищут ответ на него. Ученикам раздаются карточки с вопросами и ответами.

1) Кто привёз первые клубни картофеля из Голландии в Россию? (Пётр 1)

2)Родина картофеля — это…? (Южная Америка)

3) Как в старину называли картошку? («чертово яблоко»)

4) Что такое «картошка в мундире»? (картошка, запечённая или сваренная в кожуре)

5) Какие вы знаете пословицы про картофель? («Ешь картофель – будешь сыт, старый дед мой говорит».

6) Как называется насекомое – вредитель, поедающее ботву картофеля? (колорадский жук).

7) Съедобны ли ягоды картофеля? (нет, ядовиты).

8) Какой корнеплод необходим для приготовления драников? (Картофель)

V. Рефлексия.     

Продолжите предложения:   

-  «Я узнал …»

-  «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

- Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Спасибо за работу!

Список литературы:

1.Витер В.Н. «Фруктовая батарейка».Журнал «Химия и химики»(стр.134-137)№8 «2009г».

2.Воронкевич О.А. – Добро пожаловать в экологию. Часть II. С-П: «Детство – пресс» 2003г.

3.Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.

4.Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.

5.Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.

6.Николаева С.Н. Юный эколог. М: «Мозаика – Синтез» 1999г.

Веселые научные эксперименты для детей

Плавающие яйца

Яйца тонут в обычной воде. Что вы можете сделать, чтобы заставить их плавать? Добавление соли может дать удивительные результаты.

Сделайте парашют

Спроектируйте и создайте парашют, который использует важные научные принципы для осторожного опускания объекта на землю.

Тающий шоколад

В каких условиях тает шоколад? Чем отличается белый и темный шоколад? Экспериментируйте, чтобы узнать!

Пузырь сухого льда

Используйте сухой лед и мыльную смесь, чтобы создать гигантский пузырь из сухого льда.Насколько большим станет ваш пузырь, прежде чем он лопнет?

Нефть и вода

Что происходит, когда вы пытаетесь смешать масло и воду? Они хотят смешаться? Попробуйте и узнайте!

Приготовление лимонного газированного напитка

Сделайте лопание лимонной соды быстрым и легким способом. Вкусно, шипучее и приготовлено вами!

Быстрый песок

Сделать быстрый песок легко, и вы отлично проведете время, демонстрируя этот интересный эксперимент другим людям.

Diet Coke & Mentos Geyser Eruption

Создайте извергающийся гейзер с диетической колой и Mentos, этот удивительный эксперимент обязательно впечатлит ваших друзей!

Уксусный вулкан

Уксус и пищевая сода - это веселый и легкий научный эксперимент. Попробуйте создать уксусный вулкан.

Надувные шары

Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и позвольте углекислому газу из химической реакции взорвать ваши воздушные шары за вас.

Не можете сказать, вареное у вас яйцо или сырое? Найдите хитрый способ узнать наверняка с помощью этого простого эксперимента.

Сделать поддельные сопли

Делать сопли, не ковыряя в носу. Соберите своих друзей и узнайте по пути интересные факты о химии.

Сделайте светящуюся воду с помощью черного света и узнайте, как именно она работает, в этом веселом научном эксперименте для детей.

Торнадо в бутылке

Узнайте, как сделать торнадо из бутылки, используя всего несколько простых предметов, которые можно найти в доме.

Соль для ванн

Вам нравится теплая расслабляющая ванна с успокаивающими ароматами? Попробуйте этот веселый эксперимент и узнайте, что такое соли для ванн.

Ледяной куб Magic

Хотя это не совсем волшебство, это все же впечатляющий эксперимент, в котором используется давление и немного времени, чтобы разрезать кубик льда пополам.

Разведение бактерий

Возьмите образцы из разных мест и исследуйте рост бактерий путем собственного размножения.

Статическое электричество

Сделайте ваши волосы дыбом, изучая статическое электричество и электроны с помощью этих интересных экспериментов.

Апельсин плавает или тонет?

Апельсины плавают или тонут в воде? Пришло время узнать это с помощью этого забавного научного эксперимента, связанного с плотностью.

Растворяющийся сахар

Если добавить сахар в воду, напиток не получится, но он поможет в этом простом эксперименте.

Свет, цвет и тепло

Солнце нагревает одни цвета быстрее других, выясните, какие цвета поглощают, а какие отражают больше света.

Создание музыки

Создавайте крутые звуковые волны с помощью этого простого музыкального инструмента.

Движущиеся молекулы

Вот отличный способ узнать, действительно ли молекулы в горячей воде движутся быстрее, чем в холодной.

Громкоговорители с воздушными шарами

Поэкспериментируйте с плотно упакованным сжатым воздухом внутри воздушного шара, чтобы превратить небольшие звуки в большие шумы.

Прорастание семян

Посадите семена и узнайте о прорастании с помощью этого классного эксперимента.Наблюдайте за ростом саженцев, ухаживая за ними с нужным количеством света и воды.

Вкус без запаха

Проверьте свои чувства с помощью этого простого эксперимента, связанного с обонянием.

Сумасшедшая шпатлевка

Клей

плюс бура и несколько основных ингредиентов - это настоящий безумный эксперимент со шпатлевкой.

Утечка воды

Не знаете, как работает капиллярное действие? Затем узнайте больше с помощью воды, чашек и бумажных полотенец.

Гравитационная свободная вода

Чтобы перевернуть стакан с водой вверх дном, не обязательно, чтобы кто-то промок.

Микроскопические существа

Возьмите образцы воды из разных мест и с помощью микроскопа исследуйте, что живет внутри.

Объем легких

Проверьте, насколько вы здоровы и здоровы, выполнив этот эксперимент, который измеряет, сколько воздуха могут удерживать ваши легкие.

Гибка соломы

Соберите детей и полюбуйтесь удивительной гнутой соломкой. Это легкая оптическая иллюзия, для которой нужны только стакан, немного воды и соломинка.

Ковшовое прядение

Узнайте о центростремительной силе, как-то оставаясь сухим, вращая ведро с водой над головой.

Яичные пузыри

Действительно ли яичная скорлупа содержит тысячи крошечных дырок? Узнайте это с помощью этого веселого научного эксперимента для детей.

Сделайте снежинку

Получите удовольствие, сделав свою собственную хрустальную снежинку с небольшой помощью буры и других предметов домашнего обихода, которые легко найти.

Сделайте радугу

Используйте солнечный свет и воду, чтобы создать свою собственную радугу, с помощью этого классного задания, которое помогает объяснить, как работают радуги.

Невидимые чернила

Пишите секретные сообщения невидимыми чернилами, созданными из лимонного сока, прочтите их позже, если сможете понять, как это сделать.

Нагрев воздуха

Посмотрите, что происходит с воздухом внутри воздушного шара, когда вы его нагреваете, действует ли он по-другому или остается прежним? Давай выясним!

Лавовая лампа Make a Easy

Узнайте, как сделать легкую лавовую лампу с помощью прохладной химической реакции и этого забавного научного эксперимента для детей.

Гибочная вода

Статическое электричество может творить удивительные вещи. Узнайте, как с его помощью можно согнуть струю воды, используя только волосы и расческу.

Перелив льда

Узнайте о различиях между водой и льдом, попробовав этот простой эксперимент, который может вас удивить.

Стальная вата и уксус

Поэкспериментируйте со стальной мочалкой и уксусом.Какая химическая реакция происходит, когда железо в стальной вате реагирует с кислородом?

Доминирующая сторона

Есть ли у вашего тела доминирующая сторона? Испытайте себя с помощью множества задач, чтобы найти свой доминирующий глаз, руку и ногу.

Прыгающие шары

Узнайте о передаче энергии с помощью баскетбольного и теннисного мяча.

.

простых научных экспериментов, которые вы можете проводить дома или в школе

ПОЧЕМУ НЕ ПОПРОБОВАТЬ НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРЯМО СЕЙЧАС?

Вот список великих научных экспериментов с инструкциями, которые можно проводить дома или в школе. Чтобы ваш научный эксперимент был безопасным и успешным, обязательно:

  • Получите разрешение родителей или учителей и их помощь
  • Следуйте инструкциям, как написано

Счастливых открытий!

.

Адаптация детей в школе: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, заниженная самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку понравилось, он просыпается без каких-либо затруднений. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать покупку для ребенка, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашние задания самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой деятельности).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

Наука для детей - забавные эксперименты, интересные факты, онлайн-игры, мероприятия, проекты, идеи, технологии


Science Kids - это онлайн-центр науки и технологий для детей со всего мира.

Узнайте больше с нашими забавными научными экспериментами, интересными фактами, бесплатными играми, мероприятиями, планами уроков, викторинами, видео, фотографиями и идеями проектов научной ярмарки.

Если вы ищете конкретную тему, перейдите в наш раздел тем.

Найдите ресурсы по различным научным темам, охватывающим все, от растений до космоса, животных, химии, биологии и многого другого!

Научные факты

Наслаждайтесь разнообразной информацией и интересными научными фактами, которые обязательно удивят и удивят вас.

Факты о технологиях

Ознакомьтесь с нашими интересными фактами о технологиях, включая роботов, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет и многое другое.

Факты о животных

Животные - бесконечный источник удивительных фактов. Узнайте, что делает акул, собак и других животных такими особенными.

Факты о химии

Узнайте больше о металлах, атомах, элементах, твердых телах, жидкостях и газах с помощью нашего ряда интересных фактов о химии.

Факты о Земле

Наша Земля - ​​удивительное место, где находятся такие чудеса, как вулканы, реки, пустыни и многое другое.

Ученые факты

Узнайте больше об ученых, которые изменили мир, в котором мы живем, благодаря своим исследованиям и открытиям.

Факты о космосе

Наслаждайтесь нашими фактами о космосе и узнайте правду, скрывающуюся за некоторыми загадками, связанными с далекими звездами и галактиками.

Факты о планетах

Сосредоточьтесь на планетах, разделяющих нашу солнечную систему, прочтите удивительные факты о Марсе, Юпитере, Сатурне и многом другом.

Смешные факты

Расслабьтесь и насладитесь забавной стороной науки с некоторыми безумными фактами и информацией, которые вызовут у вас улыбку.

Эксперименты - это потрясающая часть науки, которая позволяет учащимся всех возрастов увлекательно и увлекательно учиться, что им обязательно понравится.

Поэкспериментируйте с разными вещами и посмотрите, что происходит, какие вещества вступают в реакцию друг с другом, а какие нет? Ваши результаты оказались неожиданными или ожидаемыми?

Попробуйте эти забавные научные эксперименты для детей:

Посмотрите несколько удивительных научно-технических видеороликов, в которых представлены лучшие эксперименты, процессы, химические реакции, проекты, факты и общая информация, которую может предложить наука.

Эти занимательные видео помогут вам учиться, одновременно получая удовольствие!


Посмотрите это потрясающее видео, на котором умный дельфин играет с пузырьковыми кольцами, выполняя ряд впечатляющих трюков под водой.
Наслаждайтесь этим забавным видео эксперимента с яйцами, в котором яйцо всасывается в бутылку. Как вы думаете, сможете ли вы понять, почему это происходит?

Получите максимум удовольствия от наших увлекательных планов уроков, классных занятий, бесплатных ресурсов для учителей и образовательных идей.

Помогите ученикам узнать, что делает животных и растения особенными, как работают магниты, важность вторичной переработки, основы биологии, разницу между кислотой и основанием, как жили динозавры и многое другое.

Найдите различные предметы, включая:

Наденьте защитные очки и лабораторный халат и приступайте к работе над интересным проектом на научной выставке.Наслаждайтесь нашими идеями или используйте их как вдохновение для собственных исследований.

Наука - увлекательный предмет, есть много замечательных идей, которые помогут вам сделать отличный проект для научной ярмарки. На какие интересные вопросы ты можешь ответить?

Некоторые из наших идей для проектов Science Fair:

Найдите время, чтобы насладиться более светлой стороной науки.

Научные анекдоты

Наслаждайтесь множеством классических научных анекдотов.

Weird Science

Наука, которую нужно увидеть, чтобы верить.

Наука Юмор

Смешные факты, веселые видео и загадки для мозга.

Ознакомьтесь с нашим огромным ассортиментом научных изображений, картинок, фотографий, рисунков и диаграмм.

Идеально подходит для уроков естествознания, проектов и презентаций, изображения можно использовать как угодно.

Найдите научные картинки, охватывающие все, от химии до космоса, экспериментов, биологии, погоды, животных, технологий и многого другого.


.

Смотрите также