Когда можно обрезать ботву у картошки


Когда обрезать ботву у картофеля: сроки и правила обрезки

Густой зеленый куст картофеля – не показатель высокой урожайности. Первый этап вегетации направлен на наращивание надземной части растения, после цветения картофель формирует клубни. Чтобы вегетативная масса не забирала питательные вещества, рекомендуется обрезать ботву у картофеля в определенное время по соответствующей технологии.

Нужно ли обрезать ботву картофеля

Подземные побеги начинают расти в момент появления первых бутонов. У ранних сортов столоны образуются до цветения. Часть питательных веществ корнеплод получает из почвы благодаря корневой системе, сухие вещества поступают в клубни в процессе фотосинтеза из листьев и стеблей. Без вегетативной массы невозможно получить хороший урожай и крупные плоды.

Но эта взаимосвязь полезна для корнеплода на момент формирования, когда основная масса набрана. Далее, идет процесс созревания, уплотнения кожуры и накапливания химического состава. На этом этапе вегетации зеленая часть растению не нужна, ее присутствие несет не положительную, а скорее отрицательную функцию. Густой куст потребляет основное питание в ущерб росту клубней, ради которых культуру и выращивают. Скашивание ботвы картофеля практикуют на личном подворье и больших агропромышленных хозяйствах. Широко распространена обрезка в умеренном климате, где корнеплод культивируют в основном ранних сортов.

Зачем скашивают ботву картофеля

Обрезка ботвы у картофеля носит многофункциональный характер. Если вовремя обрезка проведена, вреда растению не будет, а польза очевидна. При выращивании культуры в коммерческих целях для реализации клубней технической спелости, обрезка входит в агротехнику. После удаления зеленой массы молодой корнеплод быстрее формирует кожуру. Более плотная верхняя часть увеличит срок реализации овоща.

Зачем нужна обрезка стеблей:

  1. Растение прекращает распределять питательные вещества между верхней и нижней частью, плоды развиваются быстрее, накапливают в достатке сухих веществ, что определяет степень пищевой ценности культуры.
  2. Обрезка вегетативной массы способствует одновременному созреванию клубней, на одном участке отмечается разное состояние кустов растения: на одних ботва пожелтела и полегла, у других она еще зеленая.
  3. Своевременная обрезка способствует быстрому формированию кожуры, она становится более плотной. Корнеплоды хорошо переносят транспортировку, реже подвергаются механическому повреждению при уборке, срок хранения значительно увеличивается.
  4. Если стоит теплая сухая погода, даже непродолжительный период дождей может спровоцировать повторный рост верхней части куста, особенно в конце лета, когда созревают клубни. Наблюдается процесс обратный естественному – стебли получают питание не только от корней, но и вытягивают часть из клубней. В этом случае обрезка необходима.
  5. Обрезка растения облегчит сбор урожая, стебли не будут мешать, особенно это актуально при механизированных работах.

Еще одна немаловажная причина – это фитофтороз. Грибковая инфекция проявляется в период цветения. Первое поражение отмечается на верхней части растения, затем инфекция распространяется на стебли и клубни. Больные корнеплоды непригодны к употреблению. Споры грибка с верхней части куста переходят в почву, низкая температура для них нестрашна, они благополучно зимуют.

Важно! Зараженный участок на следующий сезон для посадки культуры использовать нельзя.

Обрезка листьев и стеблей необходима для уменьшения популяции колорадского жука. Личинки питаются зеленой частью растения. Отсутствие питания снижает численность вредителя.

Когда можно срезать ботву картофеля

Обрезка вегетативной массы культуры зависит от сроков плодоношения. Ранние сорта убирают с участка в середине или конце лета, более поздние – в сентябре, на сроки работ также влияют определенные факторы. Рекомендуемые сроки срезки стеблей, ориентированные на условия:

  1. У здоровых кустов – обрезка за 2 недели до уборки.
  2. Если около 70% ботвы картофеля утратили тургор и частично пожелтели, пользы растению надземная часть уже не приносит, а питание потребляет.
  3. Для получения плодов технической спелости срезать ботву картофеля после цветения можно не раньше чем через месяц, до этого времени она принимает активное участие в формировании клубней.
  4. У культуры поздних сортов, выращиваемой в умеренном климате, обрезка зеленой массы – за 21 день до наступления морозов.
  5. При культивации с целью получения посадочного материала обрезка целесообразна через 20 дней после завершения цветения. В этом случае семена будут средней выровненной массы, с хорошо сформированной кожурой, они лучше сохранятся до посадки, весной дружно прорастут.

Экстренная обрезка вне зависимости от срока необходима при первых признаках фитофтороза. Нельзя допускать, чтобы грибковая инфекция охватила рядом растущие кусты и поразила клубни. Болезнь делает не только непригодными к употреблению плоды, но может полностью уничтожить посадки.

Как правильно обрезать ботву у картофеля

На больших фермерских полях принято косить ботву картофеля специально предназначенной для этой цели техникой. На дачном или приусадебном участке используют острый нож, серп или ручную косу. Последнее оборудование подходит, если стебли несильно полегли. Предварительно готовят место для утилизации отходов, ботву на участке не оставляют.

Для облегчения сбора урожая рекомендуется придерживаться определенной технологии:

  1. Соблюдают меры безопасности при работе с острым инструментом.
  2. Для механизированной уборки необходима обрезка стеблей полностью, чтобы они не усложняли работу.
  3. Если сбор картофеля вручную, при обрезке оставляют стебли у основания на 20 см, эта мера поможет определить местонахождение лунки и упростит извлечение клубней из грунта.
  4. На небольшом участке обрезку проводят в два этапа: сначала убирают листья, через неделю – обрезка стеблей.

Срезанные части больных растений удаляют с участка, непораженную ботву можно использовать для хозяйственных целей.

Что делать со срезанной ботвой

Обрезка ботвы в умеренном климате часто совпадает с уборкой злаковых культур на силосование. Если надземная часть картофеля зеленая, ее используют для закладки в силосные хранилища вместе, например, с кукурузой, рапсом или листьями свеклы. Пожелтевшие части на корм скоту не используют, в них содержится токсичное вещество – соланин.

Несколько способов применения надземной части растения:

  1. Складывают на кучу, когда стебли высохнут, их сжигают. В пепле содержится высокая концентрация калия и фосфора, его используют на следующий сезон в качестве удобрения.
  2. Зеленую ботву складывают в предварительно подготовленную яму слоями, каждый слой обрабатывают медным купоросом. Закрывают почвой. В течение лета поливают. На следующий год получают компост, его применяют для подкормки овощных и ягодных культур.
  3. В стеблях картофеля содержится токсичное для вредителей вещество – соланин. Основная его концентрация в ягодах. Для приготовления средства ботву измельчают, заливают водой и оставляют в тепле для брожения. Через 6 дней фильтруют, добавляют хозяйственное мыло и обрабатывают растения на участке.

Совет! Сухую ботву можно использовать в качестве мульчи для плодовых деревьев и кустарников.

Пораженный инфекцией куст сжигают полностью вместе с плодами или выносят за пределы участка, место на грядке обрабатывают специальным антигрибковым средством.

Заключение

Необходимо обрезать ботву у картофеля для улучшения урожайности культуры, чтобы клубни полностью набрали химический состав и сформировали крепкую кожуру. Обрезка необходима для предотвращения грибковой инфекции и уменьшения популяции колорадского жука. Отсутствие надземной части облегчит сбор урожая.

Сколько времени нужно, чтобы вырастить картофель? Правда о выращивании картофеля

Сбор урожая картофеля - занятие интересное. Можно использовать лопаточную вилку или лопату. Лопаточная вилка считается лучшим инструментом для уборки урожая. Используйте вилку и зажгите растение с углов. Теперь выньте то, что вам нужно, и верните растение на прежнее место.

Перед уборкой картофеля вы должны убедиться, что картофель плотно прилегает к нему и имеет толстую кожицу.Как правило, кожица картофеля не стирается так легко, но если что-то подобное случается, то это означает, что картофель необходимо подольше оставить в земле.

Если вы думаете, что они готовы, то надо начинать копать. Если использовать лопату, то образовавшаяся горка будет удалена. После этого вытащить клубни становится очень легко.

Убедитесь, что картофель не прилипает к земле. Далее нужно хранить этот картофель в темном, слегка влажном и прохладном месте.Лучшая температура для хранения картофеля - от 3 до 4 градусов по Цельсию или от 38 до 40 ° F.

Кроме того, убедитесь, что вы не храните картофель с яблоками, так как яблоки выделяют газ этилен, который приводит к порче картофеля. Никогда не храните картофель в холодильнике. Неважно, покупаете ли вы картофель в магазине или копаете его самостоятельно, никогда не мойте его перед хранением. Мытье и хранение их для будущего использования сокращает срок хранения картофеля.

.

Почему яблоки и картофель становятся коричневыми, когда вы их нарезаете?

Если вы читали «Как работают клетки», то знаете, что все клетки содержат тысячи ферментов. Эти ферменты выполняют всю работу, необходимую клетке, чтобы жить своей жизнью. Согласно этой статье, фактический механизм, вызывающий потемнение яблок и картофеля, включает фермент, называемый полифенолоксидазой , также известный как тирозиназа .


... реакция потемнения возникает в результате окисления фенольных соединений в фруктах под действием фермента полифенолоксидазы (ППО), который часто встречается в тканях растений.

После того, как вы разрежете плод, вы откроете некоторые ячейки. Затем фермент получает доступ к кислороду в воздухе и делает свое дело, делая плод коричневым. Это то же самое, что вызывает появление коричневых пятен на яблоках, когда вы их роняете.

Объявление

Самый простой способ предотвратить потемнение - опустить нарезанные яблоки в воду, чтобы фермент не имел доступа к кислороду. Вы также можете нагреть яблоки, чтобы денатурировать фермент.

Для человека тирозиназа важна еще и потому, что помогает вырабатывать меланин, вызывающий загар. Недостаток тирозиназы у человека приводит к альбинизму. Так что у людей потемнение, вызванное тирозиназой, на самом деле хорошо!

.

Урок аудирования на английском языке по картофелю

УРОК КАРТОФЕЛЯ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока на Картофель . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Картофель очень важен в моей жизни. На самом деле, они важнее на моей тарелке.Я люблю картошку. Это потрясающие овощи. Я не могу сосчитать, сколько разных способов приготовить картошку. Картофель можно жарить, запекать, протирать, варить, тушить и многое другое. Еще можно есть картошку горячую или холодную - летом очень люблю салат из охлажденного картофеля. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. Мое любимое индийское картофельное блюдо называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста, приготовленные со вкусными специями. Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель.Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но не уверен, что такое вареный.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Картофель очень важен в моей жизни. На самом деле, это больше ______________________ обеденная тарелка.Я люблю картошку. Oни ______________________. Я не могу сосчитать количество ______________________ приготовить картошку. Картофель можно ______________________, варить, обжаривать и многое другое. Вы также можете есть картошку горячую или холодную - я ______________________ картофельный салат летом. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кулинария ______________________ картофель. Мое любимое индийское блюдо из картофеля называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста ______________________ специи. Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель.Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но я ______________________ картофель.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Картофель очень трнатимпо в моей жизни. На самом деле, они важнее на моей тарелке. Я люблю картошку. Это овощей нгиазам . Я не могу сосчитать, сколько разных способов приготовить картошку. Картофель можно жарить, запекать, готовить, варить, тушить и т. Д. Вы также можете есть картофель горячим или холодным - мне очень нравится картофельный салат hcileld в smuemr .В разных странах картофель готовят и по способам. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. Мое любимое индийское блюдо из картофеля называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста ecookd in myumy pscsie . Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель. Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но не уверен насчет картофеля бдеоли .

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

очень в жизни важны моя картошка .Вообще-то, на моей тарелке они важнее, чем . Я люблю картошку. Это потрясающие овощи. I числа не может быть различных способов приготовить картофель. Картофель можно жарить, запекать, протирать, варить, тушить и многое другое. Можно горячим или холодным тоже есть картошку - летом очень люблю салат из охлажденного картофеля. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. фаворитом My является индийское блюдо из картофеля , называемого алоо гоби - , и картофель, приготовленный из цветной капусты со вкусными специями.Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель. я знаю, что жареный картофель - это холестерин, но я не уверен насчет вареного картофеля .

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОПРОС СТУДЕНТОВ КАРТОФЕЛЯ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о картофеле.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о картошке за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о картофеле. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о картофеле. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. КАРТОФЕЛЬНЫЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о картофеле. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. МОЙ УРОК КАРТОФЕЛЯ: Сделайте свой собственный урок английского по картофелю. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о картофеле.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Смотрите также