Португалия мост васко да гама


Васко да Гама (мост) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мост Ва́ско да Га́ма (порт. Ponte Vasco da Gama, произношение: [põt(ɨ) vaʃku dɐ gɐmɐ]) — вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона, Португалия. До открытия автодорожной части Крымского моста между Краснодарским краем и Крымом в мае 2018 года был[a] самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), длина всего транспортного перехода составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км вантового моста, 11,5 км виадуки и 4,8 км подъездных дорог. Мост снижает интенсивность движения по второму мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и является частью автодороги A12, идущей из Лиссабона в Сетубал.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98. В том году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветреную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограничена 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 000.

Секции моста
  1. Северные подъездные дороги
  2. Северный виадук — 488 м
  3. Виадук Экспо — 672 м; 12 секций
  4. Главный мост — 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
  5. Центральный виадук — 6 351 м; 80 секций длиной 78 м
  6. Южный виадук — 3 825 м; 84 секции по 45 м
  7. Южные подъездные пути — 3 895 м

Высота двух Н-образных пилонов составляет 155 метров, а дорожное полотно возвышается над водой на 47 метров, что даёт возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам, хотя они сюда не заходят, потому что мост расположен за лиссабонским морским портом[4]. Высота центрального виадука над водой около 14 метров.

Проект стоимостью 1,1 млрд долларов был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3 300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года магнитудой 8,7. Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой длины моста было необходимо учесть шарообразность Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился на частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8 % — французского и на 24,8 % британского капитала.

С 2016 плата за проезд по мосту составляет 2,70 евро за легковой автомобиль и до 11,70 евро за грузовой при движении на север (в Лиссабон). Плата за проезд в южном направлении не предусмотрена.

Комментарии[править | править код]

  1. ↑ При условии проведения границы между Европой и Азией в соответствии с американской академической традицией[1] южнее Керченского пролива. По российской академической традиции[2][3] граница между частями света проходит по Керченскому проливу, и Крымский мост в этом случае находится между Европой и Азией, а мост Васко да Гама по-прежнему остаётся самым протяжённым, полностью расположенным в Европе.

Мост Васко да Гама - самый длинный мост Европы. Португалия

Мост Васко да Гама пересекает реку Тежу в нижнем течении и в самой широкой её части, больше похожей на морской залив. Он расположен в столице Португалии городе Лиссабоне и соединяет северный пригород Сакавем с южным берегом реки в районе Монтижу.

Проект, строительство и стоимость моста

Строительство этого моста было необходимо, чтобы снизить нагрузку на «Мост 25 Апреля» (это реальное название другого моста через реку Тежу), который находится на 15 километров западнее.

На разработку и строительство было потрачено 1,1 миллиарда долларов. Мост был распределен на 4 части, и каждая построена разными компаниями, а весь процесс контролировался независимой группой компаний Lusoponte.

Реализация проекта стартовала в феврале 1995 года. В общей сложности строительство длилось 3 года. Из них полтора года шли подготовительные работы, а оставшееся время уже сам процесс возведения. Движение по мосту открыли 29 марта 1998 года.

Зачастую в работах было занято до 3300 человек одновременно.

Мост назван именем знаменитого португальского мореплавателя, построен к Всемирной выставке Экспо-98, и приурочен к 500-летию открытия морского пути из Европы в Индию.

Интересные факты

  1. Португальцы трепетно относятся к окружающей среде. Поэтому часть виадуков на берегу были построены так, чтобы сохранить болота под ними. И даже фонари освещения направлены так, чтобы свет не попадал на реку
  2. Общий объем бетона, использованного при строительстве, оценивается в 730 000 м3
  3. Вес стальных конструкций моста 100 000 тонн
  4. Вдоль моста и в обоих направлениях есть 73 аварийные телефонные станции, подключенные к диспетчерской. Они расположены на расстоянии 400 метров друг от друга.

Поделись с друзьями этой ценной информацией

Мост Васко да Гама – НЕ самый длинный мост Европы

Мост Васко да Гама: интересные факты

Столицу Португалии украшают два великолепных и далеко не самых обычных моста: имени 25 апреля и Васко да Гама. Последний, к слову, совсем недавно расстался с титулом рекордсмена. Но, разумеется, причин увидеть эту потрясающую красоту от этого меньше не стало.

С чего все началось

Построенный в 1966 году мост имени 25 апреля, к концу 20 века перестал справляться с огромным транспортным потоком Лиссабона. Назрела необходимость разгрузить его, построив второй мост через реку Тежу.

На этот раз, к счастью, от слов довольно быстро перешли к делу. В 1994 году был разыгран тендер и незамедлительно началась подготовка к строительству моста, которое продлилось всего лишь 18 месяцев, что ничтожно мало для такого сложнейшего сооружения. При его проектировании учитывалась высокая сейсмичность района (все помнят знаменитое землетрясение 1755 года, уничтожившее практически весь Лиссабон), противостояние сильному ветру, шарообразность Земли (ввиду огромной длины моста).

Васко да Гама и Expo-98

Итак, в марте 1998 года движение по мосту было открыто. А в мае этого же года Лиссабон принимал у себя Международную выставку Expo-98, тема которой получила название «Океаны, наследие будущего» - в честь пятисотлетия открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию. Неудивительно, что и мост получил имя этого знаменитого португальского мореплавателя.

К слову, помимо данного моста, к выставке Expo-98 в Лиссабоне появился целый район с множеством интересных достопримечательностей. Он получил название Парк Наций.

Читайте подробнее: Парк Наций и его достопримечательности

Есть рекорд!

Общая протяженность моста со всеми транспортными переходами составила 17,2 километра, что сделало его самым длинным мостом в Европе. Рекорд принадлежал ему 20 лет, пока не был открыт небезызвестный 19-километровый Крымский мост.

Смотрим и любуемся

Мост Васко да Гама закрыт для пешеходов, но, собственно, а зачем по нему ходить? Любоваться его красотой можно и нужно со стороны. Для этого идеально подходит парк, расположенный в непосредственной близости от моста. Сюда мы и рекомендуем вам прийти.

Из-за резкого поворота моста и его большой протяженности, с некоторых ракурсов создаётся впечатление, что он растворяется в водной глади Тежу.

Ближайшая к парку станция метро – Moscavide (красная линия). От неё нужно немного пройти пешком к набережной.

Читайте подробнее: Метро Лиссабона - как им пользоваться и сколько стоит

Мост Васко да Гама на карте

Читайте также:

Океанариум, парк Наций, мост Васко да Гама, Лиссабон, Португалия.

Лиссабон – город, омываемый Атлантическим океаном. Отсюда уходили в дальнее плавание корабли знаменитых путешественников и первопроходцев. Осмотр Лиссабона можно начать с набережной реки Тежу и знаменитого Парка Наций, украсившего лицо города в конце 20 века. В программу посещения парка Наций не забудьте включить Океанариум – одного из лучших океанариумов в Европе.

Содержание статьи:

Парк Наций, Лиссабон, на карте.

Парк Наций, Лиссабон.

Парк Наций – это наиболее известный в Лиссабоне туристический район. Парк украсился эффектными сооружениями в 1998 г. – к 500-летию путешествия знаменитого Васко да Гамы в Индию. Парк Наций тянется на 5 километров вдоль реки Тежу и радует тенистыми пешеходными дорожками, площадками для детских игр, большим количеством фонтанов, а также кафе и ресторанчиками на любой вкус.

Парк Наций, Лиссабон, что посмотреть.

В Парке Наций привлекают внимание здания, построенные к Всемирной выставке 1998 г.: ажурный силуэт вокзала Ориенте, корпус торгового центра «Васко да Гама», «летающая тарелка» «Алтис-Арены» и, конечно, океанариум. А вот и я – пойдемте в один из лучших океанариумов в мире!

Океанариум Лиссабон.

Океанариум в Лиссабоне появился в 1998 г. к Всемирной выставке. Позднее, в 2011 г., он был увеличен за счет новых павильонов.

Для Океанариума была создана специальная искусственная бухта в акватории реки Тежу. Красиво оформлена площадь рядом с океанариумом. Вот, например, такой падающий фонтан.

Океанариум в Лиссабоне считается лучшим в Европе.

Центр океанариума – это гигантский прозрачный куб объемом 5 тысяч м³, в котором представлены морские обитатели разных широт – не только тропиков, но и умеренных.

Океанариум славится уникальной, очень полной коллекцией не только рыб и книдарий, но и морских птиц и млекопитающих.
Нам попался в фотообъектив потрясающий «летящий» скат.

В Океанариуме представлено 450 видов морских обитателей. А если их пересчитывать, получится около 20 тысяч представителей.

Хищники и другие опасные для жизни обитатели подводных глубин могут оказаться совсем рядом! Как эта мурена, например.

В разных отделах океанариума можно увидеть даже воспроизведение берегов северной части Атлантики, Антарктиды. Вот сейчас – мы как будто на Скандинавском полуострове оказались!

Кроме большого аквариума, в Океанариуме есть еще несколько меньших размеров. При этом все аквариумы находятся радом друг с другом, их разделяют только прозрачные стены.

Кроме комплекса из больших аквариумов, можно часами рассматривать и изучать обитателей еще 25-и небольших аквариумов, расположенных на выставке первого этажа океанариума.

Лиссабонский океанариум.

В Лиссабонском Океанариуме можно увидеть гигантскую рыбу-луну – это редкий экспонат подобных выставок.

Здесь можно увидеть коралловые рифы, характерные для Индийского океана, колонии глубоководных водорослей.

А вот мы уже и в Антарктиде и любуемся пингвинами.

А теперь мы в тропической зоне, где даже обитатели моря яркие и красочные.

И снова северные скалы с колониями морских птиц.

Калан.

Самое удивительное в океанариуме – это калан. В океанариуме обитают симпатичные каланы.

Калан по-другому называется морской выдрой. Это вымирающее животное, занесенное в Красную Книгу. Каланы были почти полностью уничтожены в 18-19 веке, так как очень дорого ценился их густой и теплый мех. Сейчас популяция этих животных медленно восстанавливается.

Есть несколько подвидов – камчатский калан, обыкновенный, калифорнийский, северный.

В естественных условиях каланы проживают на северных тихоокеанских берегах на Дальнем востоке в России, а также в Японии, Канаде и США.

Кроме океанариума в Лиссабоне, калана можно увидеть в океанариумах Антверпена, Осаки, канадского города Ванкувер и некоторых американских городов (Нью-Йорка, Чикаго и др.).

Океанариум Лиссабона, официальный сайт.

Актуальная информация об экспозициях, стоимости билетов, часах работы, правилах посещения и культурно-развлекательных программах размещается на официальном сайте лиссабонского океанариума: здесь.

Океанариум в Лиссабоне, как добраться.

Чтобы попасть в Океанариум, нужно доехать на метро до станции «Ориенте».
Второй вариант – автобусный транспорт маршрутов 705, 708, 725, 728, 744, 750, 759, 782, 794.

Океанариум Лиссабон, цена и часы работы.

Океанариум открыт с 10.00 до 19.00 в осенне-зимний и весенний период и с 10.00 до 20.00 в туристический сезон.

Можно приобрести билет только на постоянную выставку или единый билет на постоянную и временные выставки.

Билеты можно купить в кассе или по Интернету.

Дети с 4 лет до 12 и пожилые люди после 65 лет посетят океанариум за 11 евро (с временными выставками – за 13 евро).

Билет для гостей с 13 лет до 64 обойдется в 16 евро (и в 19 – с посещением временных выставок).

Выгодным предложением является семейный билет для 2-х взрослых и 2-х детей – 42 евро.

Если детей в семье больше двух – за всех последующих придется заплатить по 6,7 евро.

Бесплатно посещают океанариум только дети до 3-х лет.

Океанариум в Лиссабоне.

Здесь можно смело заглянуть в пасть акуле.

Если бы не стеклянная витрина, можно отправиться на прогулку по морскому дну.

Часть экспозиций – интерактивная – можно искать информацию, обучаться и обучать.

А здесь как в Красном море – самые яркие рыбки на свете!

Вот и стали мы настоящими покорителями морских глубин.

Канатная дорога Лиссабон.

Канатная дорога в Лиссабоне рядом с океанариумом проходит вдоль реки Тежу. У нее две станции – около башни Васко да Гама, вторая – возле Океанариума.

Длина канатной дороги – 1 км и 230 м, время поездки составляет около 10 минут. К канатной дороге можно пройти от станции метрополитена «Ориенте».

Поездка на канатной дороге – от 4 евро в одну сторону. Бесплатно могут проехать дети-дошкольники. Для школьников до 12 лет продается льготный билет.
Канатная дорога в Парке Наций работает круглый год. В туристический сезон – с 10.30 до 20.00.

Башня васко да Гама.

Башня Васко да Гама появилась в 1998 г. Изначально в основании ажурной башни, по своему контуру напоминающей парус корабля, было здание в 3 этажа, в котором была представлена экспозиция, посвященная Европейскому Союзу государств. Кроме этого здания, была спроектирована башня высотой около 145 м с рестораном и смотровой площадкой на высоте 120 м.

Башня Васко да Гама перестала работать в 2004 г., а в 2007 был построен отель, и смотровая площадка и ресторан снова стала принимать туристов.
Сейчас Башня Васко да Гама – это комплекс из первоначальных построек и известного 22-этажного небоскреба высотой более 70 м, в котором располагается отель.

Мост Васко да Гама, Лиссабон.

Мост Васко да Гама был открыт для движения в 1998 г. Благодаря этому мосту удалось обеспечить связь южных провинций со столицей Португалии.

Длина моста Васко да Гама в Лиссабоне – около 17,5 километров. Мост в течение 20 лет сохранял статус самого протяженного из всех европейских мостов. Теперь он на 2-ом месте после Крымского моста, который на 1,5 км длиннее.

Мост Васко да Гама – автомобильный, он сочетает вантовую конструкцию с гигантским виадуком. Вантовый блок моста держится на пилонах высотой более 150 м, благодаря чему под мостом свободно проходят грузовые и пассажирские корабли.

Мост Васко да Гама прочный, конструкция способна выдержать сильнейшие ветра и даже землетрясения.

Как проехать по мосту Васко да Гама.

Так как мост Васко да Гама строило несколько компаний на средства частного капитала, проезд в сторону столицы платный. В 2016 г. проезд легковой машины обходился в 2 евро 70 центов, а грузового автотранспорта – в 11 евро 70 центов.
Ехать в обратную сторону можно совершенно бесплатно.

Красивая панорама города. Хотите тоже увидеть ее своими глазами?

Мы проезжаем мимо вокзала «Ориенте» – отсюда начинаются новые интересные маршруты по Португалии.

Из апартаментов, которые находятся рядом с океанариумом и парком наций, я рекомендую два:
Tagus Life Apartment и
Varanda do Tejo

Другие статьи про Португалию:
Белем (Белен), Лиссабон, Португалия – район, башня, фото

Мост Васко да Гама в Лиссабоне

Планируя тур по Португалии, было бы ошибкой для любопытных путешественников позабыть о европейском автомобильном маршруте «Е01». Пересекая огромнейший залив, образуемый рекой Тежу в Лиссабоне, трасса проходит по самому длинному в Европе мосту, протяженностью более 17 км. Его внешний вид поражает сочетанием красоты и надежности. Достижения современных строительных технологий на этом примере приводят в восторг. Не имея классической формы, он гармонично вписывается в природные пейзажи, удивляет легкостью и в то же время функциональностью.

Проектирование моста

Настоящее чудо инженерной мысли, мост проектировали полтора года, учитывая ландшафтные и погодные условия, все возможные мелочи, которые могут повлиять на прочность этого грандиозного строения. Не игнорировались и требования ученых экологов, для сохранения экосистемы реки, даже ночное освещение не падает на воду.

Из-за длины, что интересно, специалисты рассчитали погрешность в 80см по причине шарообразной формы планеты. Каждая, даже самая небольшая деталь сконструированы очень надежно, чтобы за срок эксплуатации как минимум 120 лет, сооружение могло выдержать ветер до 250км/час, землетрясения, которые более чем в четыре раза сильнее того, что потрясло Лиссабон в 1755г., сила толчков тогда лишь слегка не достигала 9 баллов.

[tp_calendar_widget origin=MOW destination=LIS responsive=true subid=»mostvascodagama»]

Подумать только, сваи диаметром в 2,2 метра уходят на глубину 95 метров ниже уровня моря. Шесть полос обслуживают до 52тыс. машин в сутки. При этом если их количество увеличивается (наибольшая пропускная способность до 130тыс автомобилей ежесуточно), открываются еще две полосы дополнительно. Максимальная скорость движения – 120 км/час, она снижается до 90км/час при плохой погоде.

Строительство моста

Мост возводили четыре различные компании, перед каждой из них стояли свои отдельные задачи, которые были успешно выполнены. В короткие сроки, всего полтора года, строительство благополучно завершилось. Особое внимание уделялось технике безопасности. Ни одного нарушения не было зафиксировано. Несчастных случаев не произошло ни в процессе работ, ни в последующем использовании моста.

Сроки в этом предприятии имели принципиальное значение для португальцев. Открытие движения приурочено к исторической дате. В 1498 году знаменитый мореплаватель Васко да Гама проложил морской путь, соединяющий Европу с Индией. Мост и назван в его честь. В этот день, 29 марта 1998г, пятьсот лет спустя, по всей протяженности дороги через реку был накрыт огромный праздничный стол с угощениями для всех гостей, пришедших на торжество и более трех тысяч рабочих, участвовавших в проекте.


Возведение финансировалось не государственными средствами, этим занимался консорциум «Lusoponte». Проезд по мосту Васко да Гама платный, если двигаться в сторону Лиссабона. В зависимости от типа транспорта, плата составляет €2,5-5,85 для легковых автомобилей, для грузовиков – до €11,2. Из города, в направлении юга можно ехать бесплатно.

Чем интересен мост для туристов

Васко да Гама привлекает как профессионалов-строителей, так и любителей эстетических впечатлений. Днем, при ясном солнце мост производит ошеломляющий эффект. Белые несущие опоры уносят к горизонту автомагистраль. Конца её не видно, он скрывается, поглощенный в соединении бирюзовой воды и голубого неба. Узкой синей полоской между ними еле проглядывается другой берег реки.

В ночное время из горящего огнями мегаполиса выходит артерия, и по воздуху, сквозь непроглядную тьму несет яркий свет фонарей и автомобильных фар, она уплывает куда-то вдаль…. Ночью путешествие по мосту завораживает. Спереди и сзади освещенный участок пути окружен черным покрывалом, берега скрыты где-то во мраке, снизу плещутся волны. И только сверху мириады звезд безуспешно пытаются осветить всю дорогу.

На рассвете становятся видны прелести окружающей природы. Движущийся автомобиль догоняет серебристая дорожка, отражение восходящего солнца. Свежесть воздуха бодрит, а бесконечная дорога вдохновляет на новые странствия. Рядом с подъездными путями на берегах оборудованы замечательные парковые зоны. В Лиссабоне горожане и гости полюбили прогулки по этим аллеям.

Славные фотографии получаются с видом на мост, особенно неповторимыми они кажутся вечером, когда опоры окрашиваются в оранжевые и красные оттенки заходящего светила. Все цвета радуги можно наблюдать тут в это время суток. На фоне ультрамаринового неба мост играет разными тонами с каждым сантиметром уходящего солнышка. Даже в самую отвратительную погоду это сооружение как непоколебимая крепость защищает путников и чарует своей красотой.

Португалия по праву может гордиться такой достопримечательностью, как мост Васко да Гама. Мировая общественность внесла его в сокровищницу крупнейших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.

Мост Васко да Гама на карте

Загрузка...

Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Мост Васко да Гама (Vasco da Gama) - самый длинный мост Европы, Лиссабон, Португалия — Мир красив!

Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama), его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия. Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь.

Еще один мост через реку Тежу решено было построить после того, как на единственный тогда подвесной мост имени 25 апреля начала возрастать нагрузка с ростом количества транспортных средств. Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Само строительство длилось полтора года, но прежде чем строить инженеры еще полтора года тщательно рассчитывали каждую мелочь, чтобы он получился стойким и долговечным. Им при расчетах пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, так как из за своей длины, при стыковке разных частей моста, разница в высоте могла составить 80 сантиметров!

Благодаря такому подходу, мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может противостоять силе ветра до 250 км/ч и выдержать землетрясения, которые в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года, сила толчков которого достигала 8,7 баллов! Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, как и задумано было в проекте, и это не простая дата, в этот день 500 лет назад, а именно в 1498 году всемирно известный португальский мореплаватель Васко да Гама проложил новый морской путь из Европы в Индию. В честь него и был назван мост - мост Васко да Гама. Чтобы успеть к этой знаменательной дате, строить мост поручили, сразу четырем разным компаниям, и для каждой из них была поставлена своя задача, с которой они с успехом справились. И в итоге за каких-то полтора года им удалось построить самый длинный мост в Европе! В общей сложности над возведением моста трудилось 3 300 рабочих.

Это был такой важный и долгожданный день для Португалии и всей Европы, что в день открытия моста, по всей длине (17 км) был накрыт праздничный стол с угощениями. За этот стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Финансирование строительства моста Васко да Гама шло не из государственного бюджета, а на частные средства консорциума Lusoponte, который благодаря этому получили неотъемлемое право на протяжении 40 лет собирать плату за проезд с обоих Лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

При обычной нагрузке на мост Васко да Гама организовано автомобильное движение в шесть полос, но когда нагрузка возрастает до 52 тыс. транспортных средств в сутки, то открываются еще две дополнительные полосы. Проезд по мосту платный и составляет 2,5 - 5,85 евро (в зависимости от габаритов) за легковой автомобиль и до 11,2 евро для грузовиков. Что интересно плата берется за проезд по мосту, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (на север), в обратную же сторону (в южном направлении) проезд бесплатный.

Мост Васко да Гама, самый длинный мост в Европе.

Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.

Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.

И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.

Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.

Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.

Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.


Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения:















Ролик португальского телевидения об открытии моста. 10 минут торжественная процессия едет по Васко да Гама и слышится закадровая португальская речь. Очень нудно, зато мост показан со всех возможнных ракурсов.


Карта Google.

Васко да Гама (мост) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мост Васко да Гама (порт. Ponte Vasco da Gama, произношение: [põt(ɨ) vaʃku dɐ gɐmɐ]) — вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона, Португалия. До открытия автодорожной части Крымского моста между Краснодарским краем и Крымом в мае 2018 года был самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), длина всего транспортного перехода составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км вантового моста, 11,5 км виадуки и 4,8 км подъездных дорог. Мост снижает интенсивность движения по второму мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и связывает автодороги, идущие из Лиссабона.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98. В том году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветреную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограничена 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 000.

Секции моста
  1. Северные подъездные дороги
  2. Северный виадук — 488 м
  3. Виадук Экспо — 672 м; 12 секций
  4. Главный мост — 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
  5. Центральный виадук — 6 351 м; 80 секций длиной 78 м
  6. Южный виадук — 3 825 м; 84 секции по 45 м
  7. Южные подъездные пути — 3 895 м

Высота двух Н-образных пилонов составляет 155 метров, а дорожное полотно возвышается над водой на 47 метров, что даёт возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам, хотя они сюда не заходят, потому что мост расположен за лиссабонским морским портом[1]. Высота центрального виадука над водой около 14 метров.

Строительство и стоимость

Проект стоимостью 1,1 млрд долларов был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3 300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года магнитудой 8,7. Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой длины моста было необходимо учесть шарообразность Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился на частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

С 2016 плата за проезд по мосту составляет 2,70 евро за легковой автомобиль и до 11,70 евро за грузовой при движении на север (в Лиссабон). Плата за проезд в южном направлении не предусмотрена.

Примечания

Ссылки

Мост Васко да Гама в Лиссабоне

Мост Васко да Гама (Вашку да Гама в португальском прочтении) — самый длинный мост в Европе, соединяющий Лиссабон и города Монти́жу и Алкушет, расположенные на противоположном берегу реки Тежу. Среди всех мостов в мире — девятый по длине, которая составляет 17,3 километра. Максимальная высота моста — 155 метров.

Находится Мост Васко да Гама близко с районом Парк Наций в Лиссабоне, где в 1998 проходила Лиссабонская всемирная выставка (Expo 98).

Открылся Мост Васко да Гама 29 марта 1998 года, как раз к выставке Экспо 98.

Интересный факт: во время открытия моста была приготовлена и подана самая большая фейжоада в мире (feijoada -порт. блюдо из мяса и фасоли), что было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. За столом длиной в 5 км уселись 15 тыс. человек.

Мост Васко да Гама был построен как альтернатива Мосту 25 Апреля для автомобильного передвижения между севером и югом Португалии через столичный регион.

Назван так мост в честь 500-летия с момента первого прибытия Васко да Гама в Индию в 1498 году.

Стоимость проезда по мосту Васко да Гама составляет 2,75€ для легкового автомобиля. Оплачивается только при въезде в город.

Мост Васко да Гама в Лиссабоне — история строительства и интересные факты

Началось строительство моста в сентябре 1994 года и закончилось в декабре 1997. На подготовку строительства ушло 18 месяцев. Столько же ушло на возведение моста. В строительстве Моста Васко да Гама участвовали 3300 человек.

Оценочная продолжительность жизни моста составляет 120 лет. Мост способен выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч, а также устойчив к землетрясению, сильнее в 4,5 раза чем то, что разрушило Лиссабон в 1755 году (8,7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи моста диаметром 2,5 метра достигают глубины 95 метров ниже уровня моря.

Мост Васко да Гама спроектирован и построен с учетом кривизны земного шара, чтобы избежать разницу в высоте в разных концах моста, которая могла бы достигать 80 см.

Мост сконструирован таким образом, чтобы исключить нанесение ущерба окружающей среде и экологии бухты реки Тежу (т.н. Соломенное море или Мар-де-Паля).

Мост имеет 6 полос для движения с возможностью расширения до 8 полос. Максимальная скорость движения равна 120 км/ч. Минимальная — 50 км/ч.

Мост Васко да Гама делится на несколько секций: Северный виадук, Виадук Экспо из 12 секций, Главный мост, Центральный виадук и Южный виадук.

Проезд по мосту платный при движении на север (в Лиссабон). Владелец легкового автомобиля заплатит 2,75€; проезд на грузовом грузовике стоит 6,25€, 9,20€ или 11,80€ — в зависимости от количества осей (две, три или более трех). Актуальные тарифы на официальном сайте компании Lusoponte — www.lusoponte.pt.

Мост Васко да Гама в Лиссабоне на карте

 


Забронировать экскурсии по Лиссабону по лучшей цене

Данные экскурсии проводят творческие местные жители Лиссабона, которые могут вам показать город, рассказать на чем стоит экономить и где лучше тратить ваше время. Экскурсии проводятся на русском языке.  
 

Бронируйте билеты в популярные места в Лиссабоне без очередей!

 

Мост Васко да Гама: строительство, описание, фото

Местоположение: Португалия
Длина: 17,2 км
Открытие движения: 29 марта 1998 г.
Координаты: 38°45'32.0"N 9°02'19.0"W

Содержание:  

Краткое описание

Внешний вид моста

Мост Васко да Гама на карте

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Внешний вид моста Васко да Гама

Мост Васко да Гама разбит на 3 секции, одна из которых является надводной 12-километровой частью. Две другие секции – это виадуки-путепроводы протяженностью 600 м и 4,8 км (с северной и южной стороны соответственно). Переправа имеет 6 автодорожных полос, но при условии ее пересечения более 52 000 единиц транспортных средств она расширяется до 8 полос.

Разделен мост на несколько участков:

  • главный 829-метровый мост с боковыми участками;
  • центральный виадук протяженностью 6,3 км, состоящий из 80 секций;
  • северные подъездные пути;
  • 488-метровый северный виадук;
  • южные подъездные дороги и виадук, представленный 84 секциями;
  • 12-секционный виадук «Экспо», протянувшийся на 672 м.

Железобетонные пилоны Н-образной формы возвышаются над поверхностью воды на 160 м. Эксплуатационный срок всей конструкции рассчитан на 120 лет. С 2008 года проезд для автомобилистов по мосту в северную часть Португалии и ее столицу стал платным. Так, с каждого водителя легкового авто взимается 2,25 евро, а вот за проезд по мосту грузовика придется потратить 10,1 евро. При этом плата за передвижение в южную сторону не берется.

Рейтинг достопримечательности

Мост Васко да Гама на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Будапешт

Ватикан

Венеция

Таллин

Обидуш

Прага

Мост Васко да Гама (Лиссабон, Португалия)

Мост Васко да Гама находится в Португалии (на северо-востоке Лиссабона). Это самый длинный мост Европы. Длина моста Васко да Гама — 17,2 километра, ширина – 30 метров. Движение по нему было открыто в конце марта 1998 года.

Мост Васко да Гама соединил берега реки Тежу. Конструктивно мост выполнен по схеме вантовый мост переходящий в виадук. Мост Васко да Гама – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Португалии. Мост Васко да Гама гармонично вписывается в природу. Конструкторы моста позаботились об этом на уровне проектирования и одной из задач они ставили эстетическую сторону проекта.

Открытие моста строители приурочили к юбилейной дате – 500 летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.

Проектирование моста Васко да Гама

Проектирование моста начато в 1995 году. Стоимость (проектирование и строительство) составила 897 миллионов евро или почти 1,1 миллиарда долларов. Мост Васко да Гама, конечно, не может соперничать по длине с китайскими мостами, вроде Даньян-Кушаньского виадука, но все же мост такой огромный, что при проектировании пришлось учитывать округлость Земли (если не учитывать округлость – разность в высоте на разных концах моста оказалась бы 80 сантиметров). Железобетонные опоры моста достигают в высоту 160 метров. Самые глубокие сваи под опорами моста достигают 95 метров.

По мосту проходит шестиполосная автомагистраль. На мосту существует еще две резервных полосы. При въезде по мосту в Лиссабон дорога платная. Максимальная разрешенная скорость передвижения по мосту – 120 километров в час. Скорость может ограничиваться из-за погодных условий. Длина основного пролета моста составляет 420 метров и поддерживается только вантами.

В день открытия моста, по всей длине (17,2 километра) был накрыт праздничный стол с угощениями. За стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Мост Васко да Гама фото


Источник

Похожие чудеса:


Смотрите также