Детям про картошку


Занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему: Беседа о картофеле

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Горбатов

Конспект интегрированного

занятия по экологии

 «Беседа о картофеле» 

(для  детей старшей группы)

Подготовила:

воспитатель

Феклина Е. М.

 2014г

Задачи

1.Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания и как о лекарственном продукте.

Дать представление о картофеле как о живом организме.

Дать конкретные представления о труде человека по выращиванию картофеля.

2. Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая), развивать связную речь, логическое мышление.

    4. Воспитывать интерес к длительным экспериментам.

Дидактический материал

Глобус, портрет Христофора Колумба, письмо от профессора, открытки с изображением блюд из картофеля, картофель сырой (проращенный, не проращенный), вареный, терка, 2 салфетки (одна накрахмалена), крахмал, мука (емкость для них), поделки из картофеля, халат, схема описания картофеля, модели: роста, условия роста, живого организма, банка с водой, горячая вода в термосе, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы овощей, картонные листы для вырезания картофеля.

Предварительная работа

Заучивание загадок об овощах.

Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки».

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор Огород»

Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим.

Воспитатель: Садитесь на волшебный ковер, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесом, озером, лугом.

Дети выполняют. Воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки папку – превращается в профессора. Детям предлагается открыть глаза.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Профессор: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Ребята, вы откуда? А вы знаете, куда прилетели? (ответы детей). Правильно, в лабораторию к профессору Огороду. Профессор – это я. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом …

Дети: Картошка.

Профессор: Правильно! (показывает детям клубень картофеля) Дети, вы знаете, откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Садитесь и слушайте. (Дети рассаживаются на стульчики)

Давно это было! 500 лет назад вернулись из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба (показывает портрет путешественника). Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В его честь устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани (показывает поделки из картофеля). Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, то появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете, почему?

Дети: Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд: его варят, жарят, пекут.

Профессор: Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Воспитатель вместе с детьми перечисляет, что можно приготовить, и показывает детям открытки с изображением блюд из картофеля.

Профессор: Картофель нужен людями не только для еды. Он – хорошее лекарство. Может быть, вы знаете, как лечится картошкой?

Дети: Если простудился, можно подышать над паром сваренной картошки, и легче станет.

Профессор: А еще сырой картофель прикладывают к ожогам. Вот какой это удивительный овощ! Кто знает загадки о картофеле?

М.К.: Кругла, рассыпчата, бела,

          На стол она с полей пришла.

          Ты посоли её немножко.

          Ведь правда, вкусная картошка.

М.Ш.: Неказиста, шишковата,

             А придет на стол она,

             Скажут весело ребята:

             «Ну рассыпчата вкусна!»

Д.В.: Под землей птица гнездо свила,

          Яиц нанесла.

Профессор: Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель. Кто видел, и знает, что нужно сделать, чтобы вырастить картофель?

Дети: Сначала надо вскопать землю, затем посадить картошку, потом окучить грядки, надо поливать, а осенью выкопать.

Профессор: Для того, чтобы картофель и другие овощи, начал расти, необходимы определенные условия. Какие это условия?

Дети рассказывают.

Профессор: Вот мы посадили картофель, создали необходимые условия, клубень картофеля превращается в растение. Какие части растений вы знаете? Выберите необходимую модель. (Дети выбирают модель: корень, стебель, лист, цветок, плоды). Давайте проверим (показывает прорастающий в стеклянной банке клубень картофеля: есть корень, стебель, лист). Можно сказать, что картофель живое существо?

Дети: Да

Профессор: Почему?

Дети: Он растет, питается, погибает, если за ним не ухаживать.

Педагог предлагает рассмотреть модель роста растений: движение, дыхание, рост, питание, размножение.

Игра «Собери урожай» (психологическая минутка)

Профессор: Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. Делаем наклоны вперед.

Дети выполняют. Далее дети повторяют движения за профессором.

Лето наступило, солнышко сияет,

И картофель наш быстро вырастает.

Дети поднимают руки, тянутся вверх.

Ветер сильный дует,

Качают вытянутыми руками в стороны.

И грохочет гром,

Топают ногами.

А картофелю всё это ни по чем.

Снова в синем небе

Солнышко сияет,

И картофель снова

Быстро вырастает.

Тянутся руками вверх.

Картофель вырос, пора урожай собирать.

Делают наклоны.

Профессор: Молодцы! А теперь занимайте свои места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят, ничего руками не трогают без моего разрешения. Ребята, вот какой мы собрали урожай картофеля! Картошины называют клубнями – это мясистое утолщение корня. Повторите. (Дети повторяют.) А теперь возьмите по клубню в руки и рассмотрите его, расскажите всё, что вы о нем знаете.

Дети высказываются с опорой на схему: где растет, какого цвета, формы, что внутри.

Профессор: Возьмите картофель и рассмотрите: что есть у картофеля? Да, выемки-глазки – будущие ростки. А теперь возьмите в руки проращенный картофель. Обратите внимание на белые ростки, которые есть на каждом клубне. Они появились на месте глазков. Ростки сначала белые, а потом зеленые – это начало роста картофеля. Весной проращенные клубни сажают в теплую землю, и через некоторое время появляются зеленые ростки. Они становятся все больше и больше, вскоре можно увидеть стебель, множество листьев и даже небольшие цветочки (показывает на картинке). В земле это зеленое растение удерживается с помощью корня, на котором созревает множество клубней – молодых картофелин. Десять дней назад я посадил клубень картофеля, у него появились корни, ростки в стебли превратились, выросли листья. Как вы думаете, каким он будет еще через десять дней? (Профессор выслушивает высказывания детей и предлагает все зарисовать). 

Через десять дней мы увидим, насколько вы правы. Какие еще овощи растут в земле? На земле?

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Профессор: Молодцы! Много овощей знаете. А скажите, почему сваренный картофель (показывает вареный картофель) рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал или картофельная мука. Чем больше крахмала в картофеле, тем  он рассыпчатей, а значит – и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда, вкусная …

Дети: Картошка

Профессор: Что содержится в картофеле? (показывает крахмал)

Дети: Крахмал.

Профессор: Да, его вырабатывают из картофеля и продают в магазинах.

Эксперимент «Картофельный крахмал»

Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте вместе попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель. Он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. Получается крахмал. Как вы думаете, почему крахмал называют еще картофельной мукой? (Ответы детей). Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? У вас на столе стоят два блюдца: в одном – мука, в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и вдыхайте (дети выполняют). А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука, а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. Чем они похожи (Ответы детей). А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Профессор: правильно. Вот сравните две салфетки6 одна накрахмаленная а другая – нет. Заметили разницу? А еще мы пользуемся крахмалом в детском саду во время занятий аппликацией. Если заварить крахмал кипятком, то получим клей – клейстер (показывает). Мы и сегодня используем его на нашем занятии. Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым? К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях? Садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь в группу. Не забудьте взять с собой клейстер, он пригодится вам. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером. Вдалеке показался детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель снимает халат, очки, убирает папку и ручку, пока дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, где же вы были? Что вы там узнали?

Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель с интересом выслушивает каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Теперь я тоже буду знать о картофеле: родился он в Южной Америке, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать, окучивать. Будем ждать приглашения от профессора и обязательно навестим его еще раз… А что это в баночке у вас?

Дети: Это клейстер, он сварен из крахмала.

Воспитатель: Вот как хорошо: мы используем наш клейстер для изготовления аппликации «Наклей овощ к ботве» .

Дети с помощью воспитателя изготавливают аппликацию, называя овощи.

Фотоотчет.

забавных фактов о картофеле для детей

  • Картофель - это овощи, но он содержит много крахмала (углеводов), что делает его более похожим на рис, макароны и хлеб с точки зрения питания.

  • Так же, как рис, пшеница и кукуруза (кукуруза), картофельные культуры являются важной частью мирового рациона.

  • Слово картофель происходит от испанского слова patata.

  • Растения картофеля обычно опыляются такими насекомыми, как шмели.

  • Картофель содержит множество витаминов и минералов.

  • Существуют тысячи различных сортов картофеля, но не все из них коммерчески доступны, среди наиболее популярных - Рассет, Юкон Голд, Кеннебек, Дезире и Фингерлинг.

  • В то время как роль генетической модификации является предметом дискуссий, исследования привели к созданию генетически модифицированных сортов картофеля, которые обладают потенциальными преимуществами, такими как повышенный уровень белка и устойчивость к вирусам.

  • Согласно статистике за 2010 год, Китай является ведущим производителем картофеля.

  • Картофель не очень хорошо хранится после покупки, но его относительно легко выращивать.

  • В хранилищах картофеля поддерживается температура выше 4 ° C (39 ° F), поскольку картофельный крахмал превращается в сахар и меняет вкус ниже этой температуры.

  • Картофель готовят и подают различными способами, включая вареный картофель, картофельное пюре, печеный картофель, картофель фри и картофельные оладьи.

  • Картофель фри содержит много жира, поэтому не ешьте слишком много!

  • Картофель обычно подают горячим, но иногда и холодным в виде картофельных чипсов или картофельного салата.

  • Несмотря на проблемы со здоровьем, картофельные чипсы - одна из самых распространенных закусок в мире: ежегодно потребляются миллиарды пакетов.

  • Одной из основных причин Великого голода в Ирландии между 1845 и 1852 годами была болезнь картофеля, известная как фитофтороз.Нехватка картофеля привела к гибели около 1 миллиона человек, которые зависели от него как источника пищи.

  • Хотя у сладкого картофеля одно и то же название, он является корнеплодом и лишь отдаленно связан с картофелем.

  • Картофель иногда называют окорочком.

  • .

    фактов о картофеле для детей | KidzSearch.com

    Картофель
    Сорта картофеля бывают самых разных цветов, форм и размеров.
    Научная классификация
    Виды:

    S. tuberosum

    Биномиальное имя
    Solanum tuberosum
    L.
    Синонимы [1]

    Список

    • Solanum andigenum Juz. И Букасов
    • Solanum apurimacense Варгас
    • Solanum aquinas Букасов
    • Solanum chiloense Berthault
    • Solanum chilotanum Hawkes
    • Solanum cultum Берто
    • Solanum diemii Брюхер
    • Solanum estradae L.Э. Лопес
    • Solanum fonckii Phil.
    • Solanum herrerae Juz.
    • Solanum kesselbrenneri Juz. И Букасов
    • Solanum leptostigma Juz. И Бук.
    • Solanum molinae Juz.
    • Solanum oceanicum Брюхер
    • Solanum ochoanum Lechn.
    • Solanum sanmartiniense Brucher
    • Solanum subandigena Hawkes
    • Solanum tascalense Brucher
    • Solanum zykinii Lechn.

    Картофель - корнеплод, Solanum tuberosum . [2] Это небольшое растение с большими листьями. Часть картофеля, которую люди едят, представляет собой клубень, который растет под землей.

    Картофель содержит много крахмала и других углеводов. Картофель обычно имеет светло-коричневую или желтоватую кожицу и белый или желтый цвет внутри. Если на картофель попадет свет, клубень станет зеленым и будет ядовитым. [3] [4]

    1. Росток 2. Спящая почка 3. Перидерма 4. Кора 5. Сосудистое кольцо 6. Перимедулла 7. Наружный мозг

    История

    Картофель родом из высоких и прохладных районов Анд. Его выращивали в качестве продовольственной культуры тысячи лет назад. [5] Когда испанские конкистадоры пришли в Южную Америку в 1500-х годах, они привезли картошку обратно в Европу. [5]

    Картофелю понадобилось почти 200 лет, чтобы он стал широко выращиваемой культурой. В 1780-х годах фермеры в Ирландии начали выращивать картофель, потому что он хорошо рос на бедных почвах. В них также есть большинство витаминов, необходимых людям для жизни. Когда картофельная чума уничтожила урожай в 1845 году, ирландский картофельный голод убил много людей. [5] [6]

    Картофель в настоящее время выращивают во многих частях света.Капитан Уильям Блай посадил картофель на острове Бруни в Тасмании в 1792 году. [7] В Австралии сейчас они являются крупнейшими овощными культурами. [3]

    Происхождение названия

    Английское слово «potato» происходит от испанского слова «patata».

    Типы

    Ученые в Германии использовали генную инженерию, чтобы создать картофель под названием «Амфлора», который можно было бы выращивать для производства крахмала для производства других продуктов на фабриках. [13]

    Кулинария

    Картофель почти всегда едят приготовленным.Картофель готовят путем его варки, запекания, запекания или жарки. Картофель фри или «чипсы» - это картофель, нарезанный длинными кусочками и обжаренный до мягкости. Картофельные чипсы, часто называемые чипсами, - это картофель, нарезанный очень тонкими круглыми кусочками и обжаренный до твердости.

    Уильям Шекспир писал, что картофель был афродизиаком, [14] , но нет никаких доказательств того, что это правда.

    Список литературы

    .

    Чтение по английскому на среднем уровне - Картофель

    Картофель впервые начали выращивать в пищу в Южной Америке тысячи лет назад. Люди нашли способ сохранить их, оставив на ночь на холоде, а на следующий день согревая на солнце. Днем картофель давили, давя на него топтаться. После этого в течение пяти дней была приготовлена ​​картофельная мякоть, которую можно было хранить до десяти лет в случае неурожая.

    В 1532 году испанские торговцы, которые искали золото, привезли картофель из Южной Америки и использовали его на борту кораблей в качестве еды.Это было незадолго до того, как фермеры в Испании начали выращивать их, когда зерновые культуры и картофель распространились по остальной Европе. Однако к ним относились с подозрением, и многие люди думали, что они не подходят для употребления в пищу людям, отчасти из-за их странной формы. В некоторых местах их выращивали просто в пищу животным.

    Существуют разные мнения о том, как картофель попал в Британию в конце 1500-х годов. Согласно одной из точек зрения, испанские рыбаки ели картофель во время рыбалки в Северном море.По пути домой они приземлялись в Ирландии, чтобы посолить пойманную рыбу, чтобы она не гнила. Считается, что моряки передали часть своего картофеля фермерам, которые выращивали его на богатой ирландской земле.

    Другая точка зрения состоит в том, что сэр Уолтер Рэли, британский исследователь, который много раз бывал в Америке, принес картофель на свою ирландскую ферму и посадил его там. Говорят, что он подарил растение картофеля королеве Англии Елизавете I, и в честь празднования был устроен королевский пир, чтобы съесть картофель.Легенда гласит, что повара выбросили картофель и вместо этого подали вареные стебли и листья (которые ядовиты). Из-за этого все очень заболели, и картофель был исключен из королевского меню.

    Картофель сегодня очень популярен и, несмотря на то, что некоторые думают, полезен и для вас. Запеченный картофель содержит удивительно большое количество витамина С и больше клетчатки, чем два ломтика цельнозернового хлеба. Картофель также содержит углеводы и другие важные питательные вещества, такие как витамин B6.Они тоже с низким содержанием жира, если вы не жарите их и не добавляете много масла!

    Картофель легко выращивать. Это делает их идеальной культурой для фермеров в развивающихся странах, которые могут выращивать питательные продукты на бедных почвах. Есть много разных сортов на выбор, и они обычно дают хороший урожай.

    .Картофель

    | Определение, происхождение и факты

    Картофель , ( Solanum tuberosum ), однолетнее растение из семейства пасленовых (Solanaceae), выращенное из-за крахмалистых съедобных клубней. Картофель произрастает в перуано-боливийских Андах и является одной из основных продовольственных культур мира. Картофель часто подают целиком или в пюре, как приготовленный овощ, а также измельчают в картофельную муку, используют в выпечке и в качестве загустителя для соусов. Клубни хорошо усваиваются и содержат витамин С, белок, тиамин и ниацин.

    Британская викторина

    Это или То? Фрукты против овощей

    капуста цветная

    Считается, что картофель несколько раз самостоятельно приручался и в основном выращивался в Южной Америке инками еще 1800 лет назад. Столкнувшись с вторжением испанцев, картофель был завезен в Европу во второй половине 16 века.К концу 17 века это растение было основной культурой в Ирландии, а к концу 18 века оно стало основной культурой в континентальной Европе, особенно в Германии, и на западе Англии. Он продолжал распространяться как в Западном, так и в Восточном полушариях в течение первых четырех десятилетий XIX века, а сама ирландская экономика стала зависеть от картофеля. Однако катастрофические неурожаи в Ирландии в середине XIX века (особенно в 1846 и 1848 годах) из-за фитофтороза ( Phytophthora infestans ) и вызванный им ирландский картофельный голод вызвали более осторожное отношение к зависимости от растений. растение.

    фитофтороз

    Лист картофеля, пораженный грибковым ожогом.

    Fk

    Картофель является одним из примерно 150 клубненосных видов рода Solanum (клубень - это вздутый конец подземного стебля). Сложные листья расположены по спирали; каждый лист имеет длину 20–30 см (около 8–12 дюймов) и состоит из конечного листочка и от двух до четырех пар листочков. У белых, бледно-лиловых или пурпурных цветов пять сросшихся лепестков и желтые тычинки. Плод - небольшая ядовитая ягода с многочисленными семенами.

    Стволы переходят под землю в структуры, называемые столонами. Концы столонов могут сильно увеличиваться, образуя от нескольких до более чем 20 клубней, различной формы и размера, обычно весом до 300 г (10 унций), но иногда и более 1,5 кг (3,3 фунта). Цвет кожуры варьируется от коричневато-белого до темно-фиолетового; крахмалистая мякоть обычно имеет цвет от белого до желтого, но может быть и пурпурным. На клубнях в пазухах опавших листьев расположены спирально расположенные почки (глазки), от которых остаются рубцы.Почки прорастают, образуя клоны родительского растения, позволяя производителям вегетативно воспроизводить желаемые характеристики. Действительно, вегетативное размножение всегда используется в коммерческих целях, хотя в результате уменьшения генетического разнообразия популярные сорта стали более уязвимыми для вредителей и болезней.

    картофель

    Свежесобранный картофель ( Solanum tuberosum ).

    © Терри Брукс — Swellphotography / Dreamstime.com Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня .

    Смотрите также