Картошка фри история создания


История картофеля фри — История вещей

«Картофель фри» представляет собой брусочки картофеля, обжаренные в большом количестве масла. Чаще для его приготовления используется специальная посуда – фритюрница, без которой уже трудно представить любую закусочную, где предлагают это популярнейшее блюдо.

История картофеля фри имеет несколько версий. Например, в англоязычных странах это блюдо называют картофель по-французски или же «French Fries». Однако картофель фри не был изобретен во Франции. Считается, что такую картошку впервые приготовили в Бельгии в конце XVII века.

По утверждению жителей Бельгии картофель фри, или как они его называют «фрит», который является одним из любимых блюд их национальной кухни, был впервые приготовлен в долине Меюсе, недалеко от городка Льеж. Жители этой долины часто жарили рыбу, которую вылавливали в местной реке. Причем, ее сначала резали тонкими брусками и потом обжаривали в большом количестве масла. Однако зимой, когда река замерзала, и рыбы не было, жителям долины приходилось отказываться от любимого блюда. И тогда у бельгийцев появилась идея вместо рыбы использовать картошку! Название картошки «фрит» пошло от предприимчивого жителя Бельгии по фамилии Frite. Именно он в 1861 году начал впервые продавать картофельные ломтики, обжаренные в масле.

Так откуда же появилось название «картошка по-французски»? Это случилось из-за роковой ошибки. Дело в том, что в годы Первой мировой войны американские солдаты в первый раз попробовали это необычное блюдо благодаря своим бельгийским союзникам. Большое количество бельгийских солдат были родом из франкоговорящей части Бельгии. Отсюда к картошке и добавилось «по-французски».

На этом история появления картофеля фри не заканчивается. Второй шанс картошке судьба дала в середине прошлого столетия, сведя его с железной дорогой. Поезд, на котором ехал в Париж важный политический деятель, задерживался в пути, и поварам, обслуживающим официальный обед, пришлось обжарить ломтики картофеля второй раз. Результат сказал все сам за себя: картофель стал более хрустящим и вкусным. Самым изысканным способом приготовления картошки стало ее двойное обжаривание в оливковом масле.

Если говорить об обратной стороне медали, точнее — картошки, то энтузиазма здесь поубавится. Присутствие химических добавок (пестициды и различные стимуляторы) не только отрицательно влияло на качество продукта, но и наносило вред организму. К резкому ухудшению продукта, в конечном итоге, привело использование предварительно обработанного, а затем замороженного картофеля, а также многократное использование масла, на котором его жарили.

Создавая историю Стивен Фрай

Может ли у вас случиться кризис среднего возраста в двадцать четыре года? Или это просто обычный кризис взрослой жизни, к которому мне нужно было привыкнуть, пока я не провалился в небытие? Я осознал, что весь последний год я страдал от этой боли, от утечки горячего свинца в живот. Каждое утро, когда я просыпался и смотрел в потолок и слушал нежный храп Джейн, он заливал меня темной волной признания, что вот еще один день мочи, который нужно пережить, как я.Как узнать, странно это или странно? Никто никогда не говорит. Непрерывно расширяющиеся христианские общества в университете скажут вам, что это знак того, что вам нужно место для Христа в вашей жизни. Что твоя боль была вакуумом в душе. Да правильно. Конечно. Я полагал, что это была та же самая пустота, которую заполняли наркотики. Я тоже думал, что, может быть, Джейн была для этого. Нет, не то, для чего была Джейн, для чего была Любовь. Тогда либо я не любил Джейн так, как должен, либо это была еще одна провальная теория. Значит, стремления к творческому духу? Может, душа моя жаждала выражения в искусстве? Но: не умею рисовать, не могу писать, не умею петь, не умею играть.Отлично. Что это меня оставит? Возможно, своего рода сделка с Сальери. Проклят достаточным количеством божественного огня, чтобы распознать его в других, но недостаточно, чтобы создать что-либо самому. Ой, крысы. . .

Даже несмотря на то, что я люблю книги Стивена Фрая (и почти все остальное, чем он делится с миром), «Создание истории» задерживается на моем разжигателе, даже не соблазняя меня начать это. Почему это?

Что ж, к сожалению, меня обманула посылка, обещавшая путешествие во времени, которое завершится предотвращением Гитлера, - две темы, которые меня совсем не заинтриговали.

Когда я начал писать книгу, мои опасения по поводу этой предпосылки продолжились: мне нравились сочинения Фрая, но я все еще не мог справиться с чтением того, что частично было биографией Гитлера, что, ну, я не планировал. когда-либо читал. Я даже обнаружил, что просматриваю некоторые из этих частей. Он был написан очень хорошо, но я бы не стал заниматься этим, если бы это был другой автор.

Тем не менее, я достаточно знал о Стивене Фрае, чтобы меня заинтриговало, как он отреагирует на эту тему и как он будет связывать различные параллельные сюжетные линии.

И, конечно же, вторая сюжетная линия о студенте-историке, который только что представил свою докторскую диссертацию, была достаточно причудливой и содержала все хорошие стороны, части, в которых Фрай ставит под сомнение такие вещи, как отношения между наукой и искусством, и то, как общество приписывает большее. важность для одного, а не для другого.

Но потом, примерно на полпути, произошли две вещи:

Во-первых, я понял, насколько необычно читать рассказ о Первой мировой войне (даже художественную литературу) с точки зрения Германии.Более того, Фрай справился с этим довольно хорошо, не прибегая к множеству стереотипов и штампов.

Второе изменение заключалось в том, что история внезапно изменила ход, когда два сюжета пересеклись, и когда мы смогли прочитать предполагаемую альтернативную реальность Фрая, которая не такая, хм, милая, как может кажется.

Меня захватила вторая половина книги. Если бы я не договорился о встрече с другом за обедом, я бы прочитал эту книгу все утро.

Что мне понравилось в истории Фрая, так это то, что он не полагался на наивный сюжет, а на самом деле много обдумывал свои догадки, где одно изменение влияет на столько вещей, что результаты непредсказуемы. И, тем не менее, несмотря на деликатные темы, которые поднимал Фрай, человечество вселяет всеобщую надежду, даже если в книге основное внимание уделяется балансу между хорошим и плохим, который сопровождает каждое действие.

Мне это очень понравилось.

К сожалению, это последний из романов Фрая, который я еще не читал, поэтому я могу только надеяться, что он когда-нибудь напишет еще один.Я люблю другие его книги (научно-популярные), но его художественные произведения для меня особенные.

.

«Наука и поиск происхождения жизни» Билла Меслера

Отчасти случайно, что я прочитал эту книгу так скоро после «Жизненно важного вопроса» Ника Лейна, написанного ученым, пытающимся выяснить, как зародилась жизнь. По сути, эта книга - история таких людей, как Ник Лейн, начиная с 1700-х годов и даже раньше. Мне особенно понравилось приложение «Рецепты для жизни», в которое входит «Рецепт для мышей» Иоганна ван Гельмонта начала 1600-х годов:

«Поместите грязную рубашку или тряпки в открытый горшок или бочку с несколькими зернами пшеницы или

. случайно, что я прочитал эту книгу вскоре после «Жизненно важного вопроса» Ника Лейна, который был написан ученым, пытающимся выяснить, как началась жизнь.По сути, эта книга - история таких людей, как Ник Лейн, начиная с 1700-х годов и даже раньше. Мне особенно понравилось приложение «Рецепты для жизни», в которое входит «Рецепт для мышей» Иоганна ван Гельмонта начала 1600-х годов:

«Поместите грязную рубашку или тряпки в открытый горшок или бочку с несколькими зернами пшеницы или несколькими пшеничными отрубями. , а через 21 день появятся мыши. Будут присутствовать взрослые самцы и самки, и они будут способны спариваться и воспроизводить больше мышей ».

Сейчас легко посмеяться, но на самом деле требуется много усилий, чтобы уберечь мышей от контейнера с пшеницей, и даже больше, чтобы уберечь личинок от гниющего мяса или бактерий в бульоне, оставленном на несколько дней. или недели.Это особенно сложно сделать, если у вас нет микроскопов, позволяющих увидеть, сколько всего живого кишит на каждой поверхности, которую только можно представить, так что вам нужно приложить огромные усилия, чтобы запечатать вещи достаточно хорошо после их кипячения. Вероятно, поэтому до 1600-х годов даже не было особых споров о том, можно ли создать мышей, поместив старые тряпки и простыню в бочку; конечно могли. Казалось, это происходило постоянно.

По мере того как пост-ренессансная наука пыталась убрать сверхъестественное из западного мировоззрения, поддержка спонтанного зарождения жизни уменьшалась.В то же время понимание того, что сходства между разными видами животных не ограничиваются кожей, в конечном итоге привело к теории эволюции путем естественного отбора Чарльзом Дарвином и Альфредом Расселом Уоллесом. Это, однако, оставило ученых и даже науку в некотором затруднительном положении. Если наука опровергла спонтанное зарождение, то как могла начаться эволюция путем естественного отбора?

Для некоторых ученых, таких как Луи Пастер, это не было проблемой. Он был набожным католиком и верил, что Бог положил начало всему в самом начале, прежде чем позволить эволюции взять вещи оттуда.Для других, которых часто побуждали к воинствующей антирелигиозной точке зрения опыт религиозных войн и отношение Церкви к таким людям, как Галилей, это давало им повод снова и снова возвращаться к теории о том, как жизнь могла действительно возникнуть из неживое вещество.

Большинство книг о науке или даже истории науки рассказывают о том, как все работает. Они могут признать проблемы, фальстарты и тупики, но они заканчивают тем, что наука приходит к ответу. Это не такая книга.Как отмечают авторы, в вопросе происхождения жизни есть что-то, что не поддается ответу «не знаю». Мы чувствуем себя комфортно, большинство из нас, говоря это о таких вопросах, как «Что такое темная материя?» Но, хотя это единственный оправданный ответ на вопрос о том, как зародилась жизнь (по крайней мере, с точки зрения науки), он искушает поколение за поколением попытаться ответить на него. Некоторые из них, а может быть, и многие, испортили свою карьеру и свою репутацию, отказавшись отказаться от своих любимых теорий о том, как это произошло.

Авторы проводят нас через несколько сотен лет истории науки и хорошо поработали над получением связного повествования из этого слишком большого набора персонажей. Здесь не только ученые обсуждают биологию, но и большие эго ведут довольно ожесточенные и резкие споры друг с другом и с церковью, и это помогает пролить свет на текущие дебаты о глобальном потеплении и ВИЧ как причине СПИД и т. Д. Науке часто приходилось бороться с тем, как рационально мыслить о вопросах, которые одновременно сложны и очень эмоционально заряжены, и делали это на протяжении столетий.Когда-нибудь ученые смогут показать нам, как жизнь может возникнуть из неживого исходного материала. А пока интересно посмотреть, как выглядит наука, когда она еще продолжается, и работает над вопросом, ответы на который еще не известны.

.

Руководство по созданию истории

Наша история

Прежде чем мы начнем думать о том, как образовались наши собственные сюжетные вселенные, давайте сначала посмотрим, как сформировался наш собственный мир. Это поможет не только сохранить некоторую форму реализма, но также очень поможет в создании контраста между нашим миром, и, следовательно, нами как людьми, и нашими вымышленными мирами и любыми существами, которые могут в нем жить.

Самая важная вещь, о которой нужно помнить, - это знать, как долго что-то продлилось в нашем мире.Возьмем, к примеру, империи. Во многих историях есть империи, которые существовали сотни или тысячи лет. Хотя это само по себе неплохо, эти исторические империи часто очень мало менялись за это время. Основная проблема в том, что из-за этого вселенная истории будет казаться статичной, как некая капсула времени, которая либо никогда не меняется, либо та, что была создана из воздуха и возникла всего несколько минут назад.
В нашем мире только 27 империй из примерно 166 просуществовали более 500 лет, и только 5 из них просуществовали более 1000 лет.Ни один из них не просуществовал без серьезных изменений за все время.

Достаточно взглянуть на Римскую империю: она пережила рост и крах, политические сдвиги и убийства, общественные волнения и счастье, болезни и многие другие сдвиги, из-за которых Римская империя выглядела как почти полная противоположность самой себе в разные моменты времени.
Не вдаваясь в подробности, это также относится к религии, морали, обычаям, диетам и почти ко всем другим аспектам нашей жизни.Но помните, что не каждый маленький аспект нужно создавать для вашей собственной предыстории, многие не имеют значения, а многие даже не попадут в основную историю с самого начала. Но в любом случае думать об этом может быть очень весело.

Важно извлечь из этого то, что знание того, как устроен и работает наш мир, не только поможет вам сделать ваших вымышленных людей более реалистичными, когда это необходимо, но и поможет создать контраст, намеренно делая разные виды отличными от нас. Например, у эльфов могут быть империи, которые просуществуют 5000 лет или дольше, отчасти благодаря их продолжительности жизни, а у дварфов могут быть общества, которые очень мало меняются с течением времени и, таким образом, имитируют относительно неизменные каменные горы, в которых они обычно живут.

Слишком много против слишком мало

Я упоминал ранее, что истории могут часто попадать в одну из двух схем. Либо они рассказывают слишком много, либо недостаточно. Во многих случаях последнее делается намеренно, чтобы не допустить, чтобы рассказ был слишком длинным и, таким образом, его было труднее опубликовать, или просто для того, чтобы поддержать течение основного сюжета.
Примеры историй, в которых слишком мало предыстории, - это многие истории постапокалипсиса. Мир был разрушен, и вы часто получаете немного информации о том, что его вызвало, но вы редко узнаете, как мир действительно рухнул.В некоторых случаях это происходит потому, что это часто невозможно объяснить логикой, как это часто бывает во многих историях о зомби. В других случаях это потому, что тайна всего этого является частью истории. Независимо от причины, по которой эти истории, как правило, не дают большого количества справочной информации, на самом деле они часто получают от этого пользу.

Основные проблемы при недостаточном количестве информации - это отсутствие потенциально необходимых деталей и риск создать впечатление, будто мир был сформирован только вчера.Эта последняя проблема похожа на проблему неизменной империи, о которой говорилось ранее, но в постапокалиптических мирах это не слишком большая проблема, поскольку мир, возможно, (пере) сформировался только вчера.

На другом конце спектра находятся те, которые рассказывают слишком много, те, которые дают так много информации, что вы вполне можете потерять из виду основную историю или более заинтересоваться рассказами прошлого, а не главной историей в подарок. Пожалуй, самый известный пример - «Властелин колец».
Во вселенной Толкина величайшие битвы уже произошли, величайшие герои во многих случаях уже давно миновали, и нынешнее время по сравнению с ним относительно скучно. Но это позволило временам самых простых существ выйти на сцену, это позволило хоббитам стать героями вопреки всему, а контраст между историей и настоящим делает это еще более удивительным.

То, что сделал Толкин, очень сложно сделать правильно, и у некоторых это все еще не сработало достаточно хорошо, чтобы увлечь их.Многие из тех, кто пытается делать подобные вещи, вместо этого теряют читателей в ненужных деталях. Большие подробные предыстории часто более интересны для писателя и нескольких избранных закоренелых фанатов, а не для среднего читателя. В любом случае это непростой баланс, который часто требует тщательного планирования и множества итераций.

Как только вы поймете, какой путь вы выбрали, все, что вам действительно нужно, - это настроить его и убедиться, что вы даете только нужное количество информации для своей истории.Конечно, это легче сказать, чем сделать, но просто постарайтесь иметь в виду следующие вопросы: вносит ли эта информация какой-либо вклад в историю и будет ли история работать без этой информации? Из ответов должно быть понятно, что вам нужно делать. Но чтобы лучше проиллюстрировать мою точку зрения, я создал пример того, как я это делаю, в конце этого руководства, так что следите за обновлениями.

Правда против перспективы

Еще одна вещь, о которой следует помнить, и одна, которая очень важна и очень полезна с точки зрения рассказывания историй, - это то, как на самом деле происходила история и как люди в вашей вселенной думают, что это произошло.
Очевидный пример - две расы, которые чувствуют свое превосходство над другой из-за того, как они воспринимают разворачивающиеся исторические события. Какая сторона права, если вообще есть, часто становится неактуальной, но может создать дополнительное напряжение и эмоции у читателя.

Конечно, различие между истиной и перспективой - это тоже то, что вы видите в реальной жизни, и оно было причиной множества конфликтов, но различия во взглядах не обязательно должны вести к конфликту. Различия могут привести к узам взаимопонимания, торговым соглашениям между двумя разными культурами, основанным на разных ценностях и ресурсах, или даже просто взаимовыгодному соглашению без каких-либо реальных эмоций.
Что касается конфликта, то «правда против перспективы» можно рассматривать как метод некоторого предзнаменования событий, которые развернутся, когда правда станет известна или оспорена каким-либо образом.

Однако подход «правда против перспективы» также является отличным инструментом для придания особого оттенка культуре. В нашей собственной истории удары молнии часто рассматривались как сила богов и вынуждали строить храмы, поклоняться богам и изменять жизнь, основываясь исключительно на представлении о том, что эти боги способны влиять на жизнь.
Конечно, для этого совсем не обязательно привлекать богов. США во многом основывались на ценностях отцов-основателей, а буддизм во многом основывался на ценностях Будды. Это, конечно, упрощенный взгляд на это, но он помогает проиллюстрировать мою точку зрения. У вашей собственной сюжетной вселенной могут быть свои отцы-основатели или собственный Будда, но, возможно, ваши версии на самом деле лжецы и мошенники. В любом случае это поможет добавить изюминку в историю вашей культуры.

Реликвии прошлого

Я уже говорил об изменениях, но позвольте мне немного рассказать об этом.Меняются культуры и общества. Много. Частично это связано с тем, насколько быстро развиваются технологии, просто посмотрите, как быстро меняется жизнь сегодня по сравнению со средневековьем. Это то, что вы, возможно, захотите иметь в виду и потенциально примените и к вашей собственной вымышленной вселенной.

Однако, независимо от количества изменений, через которые мы прошли, некоторые вещи изменились очень мало или, по крайней мере, оставили свой след. Ориентиры, если быть точным. Руины, памятники и другие реликвии - отличный способ включить историю вашей вселенной в реальную историю, но убедитесь, что это имеет смысл.Если вы решили, что город был полностью разрушен во время войны прошлого, скорее всего, в нем не останется (м) каких-либо реликвий того, что произошло до этого периода.

Во многих случаях пережитки прошлого - это всего лишь реликвии. Мы, конечно, больше не используем пирамиды, греческие храмы или Колизей так, как они были изначально задуманы, но они по-прежнему служат определенной цели. Эта цель - еще один способ связать историю вашей вселенной с основным сюжетом. Независимо от того, используются ли реликвии для туризма, хранения или, возможно, все еще для их первоначальной цели, все они позволяют персонажам размышлять о прошлом или узнавать о нем, не заставляя их идти в библиотеку и стирать старую книгу.Не то чтобы это было бы плохо, конечно, в некоторых случаях это может быть даже единственный вариант, но если вам нужно многое изучить и объяснить, неплохо было бы внести некоторое разнообразие. Кроме того, они могут стать отличными декорациями и предложить отличный повод, чтобы персонажи могли столкнуться с другими персонажами либо на месте, либо по пути к нему или от него.

Прошлое встречается с настоящим

Итак, что мы уже рассмотрели? Мы позаботились о том, чтобы взглянуть на нашу собственную историю на предмет реализма, мы посмотрели, сколько истории мы хотим добавить, мы подумали о том, как история действительно произошла и как люди в нашей вселенной думают, что это произошло, и как это повлияло их культуре, и мы рассмотрели, как прошлое может все еще присутствовать в настоящем.Что осталось? Немного.

Все, что вам нужно сделать сейчас, это фактически создать историю своей сюжетной вселенной. Знаете, это очень трудоемкая часть. Затем потенциально масштабируйте все это на крошечные кусочки, которые вписываются в основную историю, не вкладывая слишком много и не пытаясь все сбалансировать. Ничего страшного. Правильно? Правильно.

Но, чтобы проиллюстрировать мои мысли дальше и, надеюсь, помочь вам в процессе создания, я создал пример того, как я грубо создаю историю для вселенной историй.Просто нажмите «Пример» ниже.

.

Сотворение мира - еврейская история

Сотворение мира

Слово Б-га породило все: небо и земля, горы и реки, и все живое. Вначале Б-г вызвал к существованию небо и землю. За шесть дней Он создал мир порядка и красоты.

День первый

В первый день Б-г сказал: «Да будет Свет» - и был Свет.

День второй

На второй день Б-г создал небо и назвал его Небесами.

День третий

В третий день Всевышний привел землю в хорошее состояние. У него управлять водами земли, собравшимися в определенных местах. Воды образовали моря и океаны, озера и реки, так что в других частях суша стало видно.

По дальнейшему повелению Б-га земля была создана, чтобы произвести все виды растений, травы и деревья, кустарники и цветы. В каждой было свое семя для дальнейшего роста и размножения.

День четвертый

В четвертый день Б-г создал Солнце, Луну и Звезды, чтобы пролить свет на землю. И поэтому Он установил время для дня и время для ночи, время для недели, месяца и года и время для каждого из четырех сезонов.

День пятый

В пятый день Всевышний наполнил моря рыбами и другими водные животные. В воздух над землей Он поднял множество птиц всех видов, цветов и размеров.

День шестой

На шестой день были созданы все другие животные, большие и маленькие, те, которые ходят, и те, которые ползают или ползают по земле. И ближе к концу шестого дня Б-г вложил божественную душу в тело, которое Он сделал из земли и глины. Это был человек.

Человеческому Б-г даровал высокие умственные способности этому человеку. мог подумать и сделать собственные выводы. Б-г также дал человеку силу речи, и Он сделал людей выше всех других созданий земли.

Б-г поместил всех созданий земли и силы природа под контролем человека.

День седьмой

К седьмому дню все было создано и помещено в форма и порядок. И почил Б-г в день седьмой, и Он прославил его как день покоя. Поэтому мы должны работать шесть дней и отдыхать в седьмой день, Шаббат, который Всевышний благословил и освятил на все времена. Соблюдая день Шаббата, мы показываем, что верим в Б-га как Творца мира.

.

Смотрите также