Что будет если в картошку добавить йод


Что будет, если на картофель капнуть йод?

Классический, можно сказать, пример индикаторной химической реакции, связан с использованием йода. Опыт с картошкой и йодом настолько прост и нагляден, что его применяют даже в средней школе, на уроках химии и биологии.

Если вы не помните, в чём здесь суть, поясним. Берётся обыкновенная картофелина, на которую капают йод. Естественно, не поверх кожуры, а на свежий срез. В результате вы увидите, как этот самый срез наливается густо-синей краской.

Что происходит? Ничего особенного, строго говоря. Всего лишь реакция йода и крахмала. Или крахмала и йода (так будет точнее). Одной-единственной капли аптечного раствора йода достаточно для посинения среза картофеля или поверхности кусочка хлеба.

Откуда крахмал? Он был в самом начале. Для растений это вещество выступает вспомогательным источником питания. Они накапливают его в семенах, клубнях и плодах. Концентрация крахмала может различаться. Так, в картофельных клубнях его всего лишь четверть от массы плода. А в пшеничном зерне почти две трети, в кукурузном – семьдесят процентов. Рекордсмен по содержанию крахмала – рисовое зерно, там его ровно три четверти.

Йод может обнаружить и «высветить» даже следовую концентрацию крахмала, совсем ничтожные количества его. Существует и другая реакция того же рода. Для её демонстрации нам потребуются уже не продукты, а раствор крахмала в небольшой концентрации. Добавим к нему чуть-чуть йодного раствора. Жидкость мгновенно окрасится в синий цвет.

Однако избавиться от индикаторной окраски так же просто, как и получить её. Полученный в предыдущем опыте синий раствор, если его подогреть (на газовой плите, скажем) – быстро побледнеет. А как охладится, синева вернётся опять.

В чём химическая суть происходящего? Крахмал есть соединение двух природных полимеров (ну и сам полимер, получается). Как и все многоатомные спирты, он крайне плохо растворяется в воде. При этом способен образовывать эфиры – как простые, так и сложные.

Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции между ними возникает соединение включения (это означает что молекулы одного вещества встраиваются в структуру, ранее образованную молекулами другого вещества). Хозяин здесь амилоза, а гость – йод. Так как длина связи между молекулами йода увеличивается, то его обычный бурый цвет сменяется на синий с фиолетовым отливом.

Понравилась статья? Поделитесь!

Когда картофель готов к вытягиванию? | Домашние руководства

Автор: Tammie Painter Обновлено 15 декабря 2018 г.

Если у вас есть солнечный участок сада с рыхлой плодородной почвой, вы можете выращивать свой собственный картофель ( Solanum tuberosum ). Семенной картофель можно приобрести на соседнем картофельном грядке или приобрести в садовых центрах. В течение двух недель после последних средних морозов в вашем районе залейте семенной картофель в землю. По мере роста растений насыпьте землю вокруг листвы, чтобы поддержать растение и стимулировать формирование клубней.Если вы держите почву влажной и холмистой, ваш картофель будет хорошо расти. Для получения максимального урожая и наиболее ароматного картофеля вам нужно собирать его в правильное время.

Молодой картофель

Молодой картофель - это молодые клубни с растения картофеля. У этого маленького картофеля более мягкая кожица, чем у зрелого картофеля, и его нужно есть вскоре после сбора урожая, поскольку он плохо хранится. Обычно у большинства сортов картофеля требуется около 10 недель после посадки, чтобы получить достаточно большие клубни, чтобы их можно было съесть.Если вы потеряете счет, сколько недель прошло с момента посадки, просто понаблюдайте за своим картофелем; когда он зацветает, он готов к сбору урожая. Вместо того, чтобы выкапывать все растение, осторожно отодвиньте почву и удалите с каждого растения только несколько картофелин. Затем растения могут продолжать расти, давая осенний урожай зрелого картофеля.

Зрелый картофель

Зрелый картофель собирают осенью или в начале зимы, в зависимости от ваших растений и погоды. Подождите, пока вся листва растения не засохнет и не засохнет, прежде чем собирать зрелый картофель.После того, как листва отмерла, выкопайте картофель с одного или двух растений и натрите кожицу картофеля пальцами. Кожицу картофеля, готового к сбору, не так-то просто стереть. Если кожица тестового картофеля все же легко отделяется, подождите еще несколько дней и попробуйте еще пару картофелин.

Правила сбора урожая

Как только листва вашего картофеля отмерла, как можно скорее удалите ее с картофельной грядки. Листва картофеля может переносить болезни, которые передаются на клубни при контакте с листьями.Кроме того, собирайте картофель в сухую погоду в течение нескольких дней, чтобы снизить вероятность распространения болезни листьев. Выкопайте картофель и обращайтесь с ним осторожно, чтобы не повредить кожицу и не повредить клубень. Если кожица действительно повреждена, отложите этот картофель и съешьте его в течение нескольких дней после сбора урожая.

Хранение картофеля

При правильном хранении зрелый картофель может храниться несколько месяцев. Первый шаг правильного хранения - очистить картофель, удалив всю грязь мягкой щеткой или тканью.Не мойте картофель. Затем оставьте картофель на две недели в темном месте с температурой от 45 до 60 градусов по Фаренгейту. Через две недели, если какой-либо картофель выглядит увядшим или мягким, выбросьте его. Храните оставшийся картофель в темном месте, температура которого не превышает 35-40 градусов по Фаренгейту. Если вы держите яблоки, храните их подальше от картофеля, иначе картофель может дать ростки.

.

пищевая добавка | Определение, типы, использование и факты

Пищевая добавка , любое из различных химических веществ, добавляемых в пищевые продукты для достижения определенных желаемых эффектов. Такие добавки, как соль, специи и сульфиты, использовались с древних времен для сохранения продуктов и придания им большего вкуса. С усилением обработки пищевых продуктов в 20 веке возникла необходимость как в более широком использовании, так и в новых типах пищевых добавок. Многие современные продукты, такие как низкокалорийные, закуски и полуфабрикаты, были бы невозможны без пищевых добавок.

Есть четыре основные категории пищевых добавок: пищевые добавки, технологические агенты, консерванты и сенсорные агенты. Это не строгая классификация, так как многие добавки относятся более чем к одной категории. Для получения дополнительной информации о добавках, см. Эмульгатор ; пищевой краситель; пищевая добавка; и консервант.

Пищевые добавки используются с целью восстановления питательных веществ, потерянных или разложившихся в процессе производства, для обогащения или обогащения определенных пищевых продуктов с целью коррекции диетического дефицита или добавления питательных веществ в пищевые заменители.Обогащение продуктов питания началось в 1924 году, когда в поваренную соль добавляли йод для профилактики зоба. Витамины обычно добавляют во многие продукты, чтобы повысить их питательную ценность. Например, витамины A и D добавляют в молочные и зерновые продукты, некоторые витамины B добавляют в муку, крупы, выпечку и макаронные изделия, а витамин C добавляют в фруктовые напитки, крупы, молочные продукты и кондитерские изделия. Другие пищевые добавки включают линолевую кислоту, незаменимую жирную кислоту, минералы, такие как кальций и железо, и пищевые волокна.

Технологические агенты

В пищевые продукты добавляется ряд агентов, способствующих переработке или поддержанию желаемой консистенции продукта.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня
Технологические добавки и их применение
функция типичный химический агент типовой продукт
против налипания алюмосиликат натрия соль
отбеливание пероксид бензоила мука
хелатирующий этилендиаминтетрауксусная кислота (ЭДТА) заправки, майонез, соусы, сушеные бананы
осветление бентонит, белки фруктовые соки, вина
кондиционер калия бромат мука
эмульгирующий лецитин мороженое, майонез, хлебобулочные изделия
закваска дрожжи, разрыхлитель, сода пищевая хлебобулочные изделия
Контроль влажности (увлажнители) глицерин зефир, мягкие конфеты, жевательная резинка
Контроль pH лимонная кислота, молочная кислота некоторые сыры, кондитерские изделия, джемы и желе
стабилизация и утолщение пектин, желатин, каррагинан, камеди (арабик, гуар, бобы рожкового дерева) заправки, замороженные десерты, кондитерские изделия, смеси для пудинга, джемы и желе

Эмульгаторы используются для поддержания однородной дисперсии одной жидкости в другой, например, масла в воде.Основная структура эмульгатора включает гидрофобную часть, обычно длинноцепочечную жирную кислоту, и гидрофильную часть, которая может быть заряженной или незаряженной. Гидрофобная часть эмульгатора растворяется в масляной фазе, а гидрофильная часть растворяется в водной фазе, образуя дисперсию мелких масляных капель. Таким образом, эмульгаторы образуют и стабилизируют эмульсии масло в воде (например, майонез), равномерно диспергируют маслорастворимые ароматические соединения по продукту, предотвращают образование крупных кристаллов льда в замороженных продуктах (например,г., мороженое), а также улучшают объем, однородность и тонкость выпечки.

Стабилизаторы и загустители выполняют множество функций в пищевых продуктах. Большинство стабилизаторов и загустителей представляют собой полисахариды, такие как крахмалы или камеди, или белки, такие как желатин. Основная функция этих соединений - действовать как загустители или гелеобразователи, которые увеличивают вязкость конечного продукта. Эти агенты стабилизируют эмульсии либо за счет адсорбции на внешней поверхности капель масла, либо за счет увеличения вязкости водной фазы.Таким образом, они предотвращают коалесценцию масляных капель, способствуя отделению масляной фазы от водной фазы (то есть вспениванию). Образование и стабилизация пены в пищевом продукте происходит по аналогичному механизму, за исключением того, что масляная фаза заменяется газовой фазой. Соединения также действуют, подавляя образование кристаллов льда или сахара в пищевых продуктах, и могут использоваться для инкапсулирования ароматических соединений.

гуммиарабик гуммиарабик видов акации . Жевательная резинка используется в качестве стабилизатора или загустителя в пищевых продуктах для увеличения вязкости конечного продукта. © елена моисеева / Shutterstock.com

Хелатирующие или секвестрирующие агенты защищают пищевые продукты от многих ферментативных реакций, которые способствуют порче при переработке и хранении. Эти агенты связываются со многими минералами, которые присутствуют в пище (например, с кальцием и магнием), и необходимы в качестве кофакторов для активности определенных ферментов.

.

Урок аудирования на английском языке по картофелю

УРОК КАРТОФЕЛЯ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока по Картофель . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Картофель очень важен в моей жизни. На самом деле, они важнее на моей тарелке.Я люблю картошку. Это потрясающие овощи. Я не могу сосчитать, сколько разных способов приготовить картошку. Картофель можно жарить, запекать, протирать, варить, тушить и многое другое. Еще можно есть картошку горячую или холодную - летом очень люблю салат из охлажденного картофеля. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. Мое любимое индийское картофельное блюдо называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста, приготовленные со вкусными специями. Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель.Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но не уверен, что такое вареный.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Картофель очень важен в моей жизни. На самом деле, это больше ______________________ обеденная тарелка.Я люблю картошку. Oни ______________________. Я не могу сосчитать количество ______________________ приготовить картошку. Картофель можно ______________________, варить, тушить и т. Д. Вы также можете есть картошку горячую или холодную - я ______________________ картофельный салат летом. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кулинария ______________________ картофель. Мое любимое индийское блюдо из картофеля называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста ______________________ специи. Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель.Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но я ______________________ картофель.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Картофель очень трнатимпо в моей жизни. На самом деле, они важнее на моей тарелке. Я люблю картошку. Это овощей нгиазам . Я не могу сосчитать, сколько разных способов приготовить картошку. Картофель можно жарить, запекать, готовить, варить, тушить и т. Д. Вы также можете есть картофель горячим или холодным - мне очень нравится картофельный салат hcileld в smuemr .В разных странах картофель готовят и по способам. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. Мое любимое индийское картофельное блюдо называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста ecookd in myumy pscsie . Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель. Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но не уверен насчет картофеля бдеоли .

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

очень в жизни важны моя картошка .Вообще-то, на моей тарелке они важнее, чем . Я люблю картошку. Это потрясающие овощи. I числа не может быть различных способов приготовить картофель. Картофель можно жарить, запекать, протирать, варить, тушить и многое другое. Можно горячим или холодным тоже есть картошку. - Летом мне очень нравится охлажденный картофельный салат. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. фаворитом My является индийское блюдо из картофеля , называемого алоо гоби - , и картофель, приготовленный из цветной капусты со вкусными специями.Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель. я знаю, что жареный картофель - это холестерин, но я не уверен насчет вареного картофеля .

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОПРОС СТУДЕНТОВ КАРТОФЕЛЯ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о картофеле.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о картошке за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о картофеле. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о картофеле. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. КАРТОФЕЛЬНЫЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о картофеле. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ УРОК КАРТОФЕЛЯ: Сделайте свой собственный урок английского по картофелю. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о картофеле.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Смотрите также