Рисунки на песке


Песочная анимация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2020; проверки требует 1 правка.

Песочная мультипликация, песочная анимация, сыпучая анимация (англ. Sand animation, Powder animation) — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для «живого» зрительного зала.

Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала — например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.

Изображение, полученное путём работы с сыпучим материалом на светящейся поверхности, обладает высокой драматической выразительностью даже при минимуме деталей, допускает быстрое воспроизведение и легко трансформируется. При этом художник, имеющий большой арсенал приёмов и привычный к работе с песком, способен добиться самых разных эффектов (подчас недоступных другим видам графики) и тщательно детализировать работу.

Механизм воспроизведения изображений[править | править код]

На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании мультипликационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит онлайн трансляция для публики на большой экран.

Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф (англ. Caroline Leaf). В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Петя и Волк»[1] [2]. Также выпускница Гарварда Эли Нойес (англ. Eli Noyes) в 1973 году представила короткометражку «Песочный человек» (англ. Sandman)[3], а в 1974 году — «Песочный алфавит» (англ. Sand Alphabet)[4]. В 1977 году «Песочный замок» (англ. The Sand Castle) Ко Хёдеман получил Премия «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм[5].

Интерактивные песочные перформансы, как правило, сопровождаются музыкой, имеют связный сюжет и характеризуются преобразованием, трансформацией одного изображения в другое. Немногочисленные специалисты данного направления единодушно отмечают, что художнику, который выступает для зрителей «вживую», необходима предельная концентрация, точность каждого движения, высокая скорость исполнения рисунков.

ru.wikipedia.org

Рисование песком полезно любому ребенку, и вот почему

Рисование песком полезно любому ребенку, и вот почему

Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. Мы уже говорили об играх с песком, а сегодня речь пойдет о том, как превратить рисование этим материалом в увлекательные занятия, помогающие развитию ребенка. Своими любимыми приемами рисования песком делится детский психолог, песочный терапевт Наталия Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Почему этот метод так популярен

Песочную терапию как способ работы с эмоциональной сферой ребенка при социальных и семейных проблемах широко используют психологи, психоаналитики, а также педагоги и логопеды. Сегодня игры педагогической и творческой направленности доступны любой маме, в распоряжении которой есть сам песок и емкость, в которой можно создать песочницу.

У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами, которые совсем не любят учиться. Через работу с песком можно разобрать массу тем, которые, например, нужно освоить при подготовке к школе.

Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать моторику, сенсорику, креативное мышление; когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново.

Что нужно для рисования песком дома

Sand-art, или метод рисования песком, изначально предполагает занятия на специальных столах со световой подсветкой или световых планшетах. Но для игр, о которых расскажу я, такое оборудование вовсе не обязательно. Можно использовать полупрозрачный поднос и подсвечивать его снизу настольной лампой. Или же просто наполнить любой глубокий поднос песком, лучше специализированным, из магазина. Если нет возможности его найти, можете взять обычный уличный песок — просейте его и прокалите его в духовке или микроволновой печи. А можно взять обычную манную крупу, она тоже сыпучая и похожа на песок.

Как начать работать с песком

Первое, что нужно сделать, — познакомить ребенка с возможностями песка и собственных рук. Пусть малыш погрузит обе руки в песок, почувствует его, попересыпает, расслабится. После этого можно показать различные приемы рисования. Для начала попросите малыша поставить все десять пальчиков на песочек и «потоптать» ими (хаотично двигаться одновременно двумя руками по песку): так получится первый рисунок. Похвалите ребенка за это: «Как красиво! По-моему, это салют! А ты что здесь видишь?».

Далее мы знакомим ребенка с другими приемами рисования. Можно взять игрушки для визуализации, особенно если вы играете с детьми 3−4 лет. Например, можно слепить колобков из теста: маленького, среднего, большого, и рассказать историю. «Маленький колобок хочет погулять, но вокруг пески, пустыня. Давай сделаем ему дорожку?». Начните с того, к чему привык ребенок: рисовать одним пальцем. Покажите ему, как нарисовать тропинку: нужно провести волнистую линию, это могут все дети. Потом — дорогу: прямую линию. Возьмите второго колобка: «Он тоже хочет пойти погулять, но первая тропинка для него слишком узкая. Давай сделаем ее пошире». Крепко соедините указательный и средний палец ребенка и рисуйте такую же извилистую кривую линию, потом прямую дорогу. Здесь дети с недостаточно развитой моторикой, с низким тонусом рук могут столкнуться с трудностями: им будет сложно держать два пальца вместе и работать ими. Но это все поддается тренировке как раз при помощи игр с песком.

Когда вы берете самого большого колобка, рисовать для него тропинку нужно уже тремя пальцами. А можно взять игрушку размером еще больше и предложить ребенку использовать кулачок, чтобы нарисовать тропинку. Если кулачок прижать и провести по планшету или подносу, то образуется широкая линия.

Продолжаем игру: «Наши герои пошли гулять по пустыне, посмотрели вверх и увидели красивые пышные облака». Используем ту же часть кулачка, прижимаем к песку и совершаем вращательное движение, и так в трех местах — вот и получилось кучевое облако. Можно еще показать ребенку, что можно рисовать ребром ладони. Главное, чтобы он попробовал все названные способы рисования: одним пальцем, несколькими и так далее.

Развитие межполушарной асимметрии

Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Начните с рисования симметричных предметов, сначала вы, а потом ребенок по вашему примеру. Разделите поднос линией пополам, чтобы ребенок сразу видел право и лево. Со временем ребенок уже будет осознавать, где какая сторона, и черту ставить не нужно. На этой разделительной линии поставьте точку. Пусть ребенок поставит на нее по пальцу правой и левой руки и начнет совершать обеими руками одновременные и зеркальные движения. Самое простое, что можно нарисовать, — солнышко: ставим указательные пальцы в одну точку, правая рука совершает полукруг вправо, левая влево. Следим, чтобы пальцы двигались одновременно и пришли в одну точку. Получается круг. А потом можно всеми остальными пальчиками пририсовать к кругу лучики — получится солнышко. Усложняйте: рисуйте домик, яблоко, грушу, бабочку с узорчатыми крыльями.

Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки двигались одновременно. Если у малыша не получается эта синхронность, то мягко его направляйте. Но если долгое время все равно не получается, возможно, это сигнал о том, что стоит показаться нейропсихологу. Специалист подскажет, как еще можно развивать зоны мозга малыша.

Предлагайте ребенку дополнить рисунок, готовый наполовину: дорисовать левую часть, если малыш правша, и левую, если наоборот.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы готовим ребенка к школе, можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

Познание окружающего мира

Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.

Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?». Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.

Запоминание цифр и букв

Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и цифры — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Следующий уровень — «стереть» свой рисунок, встряхнув песочницу, и попросить ребенка нарисовать букву или цифру самостоятельно. Пусть ребенок постепенно уменьшает размер символов. Тренируйтесь, пока не получится аккуратно. Затем встряхните планшет и скажите, что буквы, как люди, любят жить семьями. У буквы О есть большой высокий папа, мама чуть пониже, дети, тетушки и другие родственники. Рисуем слева направо, приучая так к автоматическому направлению чтения. Слева рисуем большую букву О, затем постепенно уменьшаем. Так ребенок будет не только развивать моторику, но еще и повторять соотнесение размеров. Если ребенок маленький, пусть строит семьи фигур, например квадратов и кругов.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса. Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву.

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.

Читайте также:

8 игр на развитие мелкой моторики

3 важных принципа развития творческого потенциала дошкольников

3 важных вопроса о раннем развитии

Фото: Sychov Serhii/Shutterstock.com; личный архив эксперта

www.kanal-o.ru

Три художника, рисующих на песке: my19edwin — LiveJournal

.

Немецкие ученые из Университета Эрлангена выяснили, что длительный отдых на пляже может привести к снижению IQ на 20 единиц. Но некоторым талантливым людям это не грозит – ведь они приходят к морю не позагорать, а в поисках песчаных «холстов» для своего творчества. И хотя их масштабные картины живут лишь до тех пор, пока их не смоет прилив, мастера ленд-арта продолжают экспериментировать, удивлять и вдохновлять!

Андреас Амадор (Andreas Amador)

Ландшафтный художник из Сан-Франциско Андреас Амадор создаёт массивные рисунки на пляжном песке, память о которых остается лишь на фотоснимках.

Пока обычные художники рисуют кистью, Андреас для работы над своими гигантскими шедеврами использует обыкновенные грабли.

На создание подобных рисунков требуется большой пустынный песчаный пляж и не меньше семи часов, а сам художник проходит до сорока пяти километров.

В редких случаях, Андреас приглашает ещё помощников – если задумал слишком масштабный проект или поджимают сроки.

Рисунки художника стали популярным способом признания в любви у местных жителей или у тех, кто собирается сделать предложение руки и сердца своим вторым половинкам.

Джим Деневан (Jim Denevan)

Американский художник, сёрфер и повар-самоучка, Джим с детства увлекается созданием на песке небывалых узоров. В его семье шло как-то наперекосяк, и однажды он просто пришёл на побережье чтобы «забыться» и не думать о проблемах. Он начал рисовать на песке узоры палками, найденными там же: «Работа меня успокаивала, хотя это совсем не легко. Пришлось пройти не один километр».

В итоге его рисунки переросли в настоящие шедевры: «Сначала я рисовал простые фигуры – животных, птиц, волны и тому подобное. Сейчас мои рисунки приобрели более геометрический характер».

На вопрос, как ему удается рисовать такие идеальные круги, Джим отвечает, что это дело практики: «Я нарисовал тысячи кругов за свою жизнь. В пустыне я как-то нарисовал круг диаметром 6 км».

Кстати, о пустынях: ими Деневан заинтересовался не так давно, но сразу ощутил преимущества: «На пляже у меня не так много времени, как в пустынях, - говорит он. – Ведь океан очень быстро все смывает. К тому же, на пляже не так много места. Картины, которые я хочу нарисовать, уже не умещаются на этом участке суши».

«Мне кажется, что в этом деле важно все: поверхность, море, горы, климат – всё. Я занимался танцами, и мне нравится все, что касается пространства, хотя, я думаю, это обычное состояние для многих творческих людей. С помощью своих рисунков я пытаюсь найти равновесие между свободой выбора и правилами».

Тони Плант (Tony Plant)

Английский художник Тони Плант называет свои картины «эфирными творениями». Очевидно потому, что, как и всякий ленд-арт, они являются примером «временного» искусства…

Вот уже более двух десятилетий он ищет пути взаимодействия с окружающей средой – красит камни, рисует дорожки на снегу, подкрашивает воду – а потом оставляет свои труды природе, которая довольно быстро возвращает его «полотна» к их первоначальному естественному состоянию.

Работая над каждым из своих рисунков, Плант проводит многие часы на берегу. Для создания на песке линий, кругов и других геометрических узоров, которые вскоре смоют волны или сдует сильный порыв ветра, художник использует грабли.

«Я просто не воспринимаю свои работы, как нечто ценное», – говорит Плант. – «Некоторые люди не понимают, почему я вообще это делаю, если от моих трудов ничего не остается после первого же прилива. Но я рассматриваю каждую площадку как чистый холст, на котором я могу поработать».

Опубликовал здесь

my19edwin.livejournal.com

рисунки песком на стекле – Watch videos online on My World.

рисунки песком на стекле – Watch videos online on My World. ","link": "","link_loading": "","error": "","file_upload_container": "","edit": "Video uploaded!Now the video must be processed. This can take anywhere from several minutes to an hour. Link to the video: "},"albums": {"singleSelect": false},"item": {"templates": {"main": ""}},"locales": {"errorLoadAjax": "An error occurred. Please try later","popupButtonOk": "Save","popupButtonCancel": "Delete","popupButtonCancelAll": "Stop the upload","closeButton": "Close","header": "Add video","maxFileSize":"Maximum file size: 5 Gb","timeRemain":"left ","wrongFormat":"Invalid file format","wrongSize":"Invalid file size","chooseOneFile":"Select 1 file to upload","connectionError":"Sorry, there was a problem uploading the video.","serverResponseError":"Unknown error.","createItemError":"Error creating video.","blacklistedError":"This video cannot be uploaded due to a copyright claim.","invalidLink":"Cannot process the link","confirmYes":"Yes","confirmNo":"No","confirmRemoveAll":"Are you sure you want to cancel the upload and delete all uploaded videos?","confirmCancelAll":"Do you want to stop the upload?","linkLoadingTitle": "Receiving data","defaultAlbumName": "No name","albums": {"albumErrorPopupHeader": "An error occurred when adding these videos","albumErrorPopupButtonOk": "Close","defaultAlbumName": "No name","defaultItemName": "No name","userAlbum": "My albums","channelAlbum": "Channel videos","communityAlbum": "Group videos","album": "Album","private": "This is not a public album. If you copy a video to a group, the group's privacy settings will be applied to it.","empty": "The selected album is empty","submit": "Add","cancel": "Cancel","privateAll": "You have no videos for public view. You can change the access rights in the albums settings."},"item": {"createItemError":"Error creating video.","hide":"Hide","more":"Learn more","defaultAlbumName": "No name","confirmYes":"Yes","confirmNo":"No","confirmText":"Do you want to stop the upload?"}}},"photoUploadOptions": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "7044","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}},"albums": {"photo": {"upload": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "7044","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}},"albumId": "_channelpics"},"enableUploadCover": true,"locales": {"popup": {"closeText": "Close","createButton": "Create","saveButton": "Save","removeButton": "Delete the album","headerAdd": "New album","headerEdit": "Edit album"},"confirm": {"remove": "Delete album with all videos in it?","yes": "Yes","no": "No"},"main": {"titles": {"base": "General","access": "Access","sort": "Video order","cover": "Cover"}},"baseForm": {"titles": {"name": "Album title","url": "Title in the address","description": "Album description"},"errors": {"invalidId": "Latin letters, numbers, dashes, dots and underscore are allowed","unexpectedUnderscore": "The first character cannot be an underscore.","albumExists": "An album with the same URL already exists"},"charsetLeft": {"title": "remaining","text5": "characters","text1": "character","text2": "characters"}},"accessForm": {"titles": {"access": "Access to album","password": "Password","retypePassword": "Repeat password","comments": "Comments","canWrite": "Who can comment?","canRead": "Who can read comments?","votes": "Voting","vote": "Who can vote?","voteSee": "Voting results are visible to"},"items": {"all": "All users","onlyMe": "Only me","onlyFriends": "Only friends","byPassword": "Password","noBody": "Nobody"},"errors": {"differentPasswords": "Passwords
do not match","shortPassword": "The minimum password length is 4 characters","emptyPassword": "Enter password"}},"sortForm": {"hintForManualSwitch": "To set a custom order for the videos, select "Manual Sort"","hintForManualUse": "Drag videos with your cursor","titles": {"sort": "Sort"},"fields": {"exif": "by date taken (EXIF)","date": "By publication date","name": "By title","manual": "Manual Sort"},"order": {"asc": "In ascending order","desc": "In descending order"}},"coverForm": {"titleOfDefaultCover": "No cover","uploadCover": "Upload cover"}}},"videoItem": {"locales": {"popup": {"remove": "Delete video","title": "Edit video","close": "Close","save": "Save"},"edit": {"save": "Save video in album","title": "Title","description": "Description","album": "Album","adult": "Adult (18+)"},"tabs": {"main": "General","cover": "Cover"},"albums": {"defaultName": "No name"},"remove": {"text" : "Delete video?","ok" : "Yes","cancel" : "No"}}},"inviteOptions": {"header": "Select friends\n\n\n\n","containerClass": "choice-friends__friends","i18n": {"buttonOk": ["

Send invitations

","

Send 0 invitation

","

Send 0 invitations

","

Send 0 invitations

"],"buttonCancel": "Cancel","failEmpty": "You have no friends.","failmsg": "An internal error occurred. We are working on fixing this.","searchFailmsg": "No people found."}},"lang": "en_US","portalHead": {"siteZone": "2","loginPage": "https://my.mail.ru/video/","logoutPage": "https://my.mail.ru/video/","loginUrl": "https://my.mail.ru/cgi-bin/login?page=","version": "2"},"portalFooter": {"siteZone": "36"},"scrollDelta": 1000,"isMyDawnSearch": true,"showMemberCount": false,"showVideosCount": false,"isNewVideoPage": true,"isEnableSearchSuggest": true,"isEnableRecommedations": true,"pageCache": {"key": "","isEnabled": 1,"version": "1","expire": "3600000","stores": "music,video"},"locales": {"title": {"default": "Video Mail.Ru","main": "Video Mail.Ru","channels": "Channels","selections": "Collections","search": "Search videos","searchFriends": "Search in friends","recommendations": "Recommendations","friends": "Friends"},"subscribeButton": {"subscribe": "Subscribe","subscribed": "You are a subscriber","sendRequest": "Request submitted","forModerate": "Waiting for approval"},"friendshipButton": {"friendship": "Add friend","request": "Request submitted","subscribe": "You are a subscriber","acceptFriendship": "Accept","youFriends": "You are friends"},"emptyName": "No name","moreText": "Show more","hideBanner": "Hide","banner728x90": {"block": "Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать важные элементы сайта.
Добавьте наш сайт в исключения, и всё будет в порядке.","close": "Hide"},"weeksTop": "Топ недели","page": {"main": {"textLike": "понравилось","textAddVideo": "added a video","subcsribeTitle": "New in subscriptions","popularsTitle": "Popular channels","popularsLink": "All channels","selectionsTitle": "Collections","selectionsLink": "All collections"},"user": {"titleAlbum": "Albums","albumFilter": {"data": "By date added","name": "A to Z","special": "Special albums"},"titleVideo": "All videos","allAlbum": "All albums","albumMore": "Show more","wrongPassword": "Wrong password","onlyFollowersChannel": "The channel is only available to subscribers","onlyAuthorizedChannel": "This channel is only available to registered users","followAndSeeChannel": "Subscribe and watch videos from the channel","authAndSeeChannel": "Log in and watch the channel videos","onlyFollowersCommunity": "This group is only available to subscribers","onlyAuthorizedCommunity": "Only authorized users can view this group","followAndSeeCommunity": "Subscribe and watch videos from the group","authAndSeeCommunity": "Log in and watch videos from the group","accessDenied": "Access restricted, user's videos are not available to you","accessDeniedChannel": "Access restricted, the channel is not available to you","accessDeniedCommunity": "Access restricted, the group is not available to you","emptyAlbum": "No videos in this album yet","emptyVideo": "No videos","access": {"byPassword": "Password access","inputPassword": "Enter the password to view this album","send": "Send","accessDenied": "Access denied","privateAlbum": "This is not a public album","accessForFriends": "Available to friends only","sendFriendship": "To view this album, send the user a friend request","sendFriendshipRequest": "You sent a friend request to the user. Please wait for confirmation so you can view this album"},"suspendedChannelTitle": "The channel is blocked by the Administration","suspendedChannelText": "To restore access rights, the channel administrator must personally contact Support","suspendedChannelTitleAdmin": "You channel was blocked by the Administration","suspendedChannelTextAdmin": "If you have not used your channel for fraud or distribution of content violating the Terms of Use,
or Channel posting requirements, please contact Support.
Once it is confirmed that you have not committed a violation, your access to the channel will be restored.","suspendedCommunityTitle": "You group was blocked by the website's administration.","suspendedCommunityText": "To restore access rights, the group administrator must personally contact Support.","suspendedCommunityTitleAdmin": "Your group was blocked by the website's administration.","suspendedCommunityTextAdmin": "If you have not used your group for fraud or distribution of content violating the Terms of Use,
or Group posting requirements, please contact Support.
Once it is confirmed that you have not committed a violation, your access to the group will be restored.","deletedChannel": "Group was deleted by creator","deletedCommunity": "Channel was deleted by creator","showFull": "Показать полностью"},"friends": {"video": "videos"},"channels": {"recommendedTitle": "We recommend","categoryAll": "All channels","seeNow": "Watch now","friendsSubscribe": "subscribed","allVideo": "All videos"},"best": {"title": "Collections"},"search": {"empty": "Your search returned no results"},"item": {"addedToMe": "Video added","promo": {"film": {"header": "Новинки кино"},"serial": {"header": "Популярные сериалы"},"mult": {"header": "Популярные мультфильмы"},"yandex": {"header": "Видео по запросу"}},"empty": "Нет видео доступных для просмотра","createAlbumTitle": "Create new album","createAlbumPlaceholder": "Title","createAlbumSend": "Create","userDeleted": "User deleted"}},"profile": {"mobile": "Online on mobile","online": "Online","menu": {"video": "Video","subscriptions": "Channels","subscribers": "Subscribers","friends": "Friends","recommendations": "Recommendations"},"cover": {"save": "Save","edit": "Edit","remove": "Delete","cancel": "Cancel","canMove": "You can move the cover"},"actions": {"upload": "Add video","createAlbum": "Create an album","editAlbum": "Edit album","inviteFriends": "Invite friends"},"moreAction": {"complaint": "Report","removeFriend": "Defriend","removeChannel": "Leave channel","removeCommunity": "Leave group","setting": "Settings","statistic": "Statistics","editCover": "Edit cover"},"successAction": {"complaint": "Complaint submitted"},"confirmAction": {"removeFriend": {"text": "Are you sure you want
to unfriend the user?","ok": "Defriend","cancel": "Cancel"},"removeChannel": {"text" : "After leaving you will not be able
to follow the channel updates.","ok": "Leave channel","cancel": "Cancel"},"removeCommunity": {"text" : "After leaving you will not be able
to follow updates in the group.","ok": "Leave group","cancel": "Cancel"}}},"rightSuggest": {"related": "Похожее","other": "Другое видео автора","nextVideo": "Следующее видео","nextVideoAuto": "Автоматически"}}}

my.mail.ru

техника рисования песком для новичков

Среди песочных художников немало популярных и известных на весь мир личностей. Возможно, ваше место среди них!

Рисование песком в последние десятилетие не покидает список модных хобби. В городах и поселках открывают школы для детей и взрослых. Несмотря на разнообразие художественных техник и используемых для этого материалов — способ рисования песком является уникальным. Песочная графика выполняется посредством сыпучего материала, который находится на подсвечиваемом снизу стекле. В зависимости от песчаного слоя на стеклянной поверхности видны тени разных тонов, чем меньше слой песчинок — тем светлее.
  1. В чем преимущества рисования песком
  2. Что нужно купить: материалы и инструменты
  3. Техника песочной графики
  4. Советы новичкам

Картина из песка

В чем преимущества рисования песком

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой, это как раз и есть рисование песком, поскольку при рисовании задействуют обе руки одновременно.

Для творческого развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

Что нужно купить: материалы и инструменты

Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру. Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.

Песок для графики

Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.

Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации. Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.

Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста — стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом. Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.

Стол для песочной графики

Стол с подсветкой

Техника песочной графики

Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.

Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони. На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило — плавность. Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными.

Техника песочной графики

Советы новичкам

Как научиться рисовать песком с нуля? Начинать стоит с совсем простых упражнений — точек и линий. Ставя точки, контролировать количество песчинок, которое просыпается. Так точки будут получаться разного размера. Упражнения с разными линиями — волнистыми, пунктирными, изогнутыми, позволяет привыкнуть к технике рисования песком. Нельзя напрягать руку и сильно сжимать пальцы. Это необычное искусство расслабляет и релаксирует, потому излишнее напряжение станет помехой в изучении техники.

Очень эффектный прием, который часто используют на выступлениях и мастер-классах — засыпание ровного фона. В этом случае действии руки становятся своего рода ситечком, и песок, свободно просыпаясь сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности столешницы. Единственным условием является только то, что фон нельзя трогать, выравнивать пальцами, поскольку остаются неэстетичные отпечатки. Только на ровном слое песчинок можно рисовать. Такое рисование картин песком смотрится очень эффектно!

Схема стола для песочной графики

Отдельно стоит сказать о песочной анимации. Это искусство несколько выше, чем песочная графика, поскольку необходимо трансформировать изображение быстро и красиво.Особенностями песочной анимации является трансформирование рисунков как можно меньшим количеством движений. Именно поэтому мастера для создания роликов и выступлений песочной анимации тщательно все продумывают, репетируют.

В домашних условия можно попробовать рисовать и другими сыпучими материалами. Например, манной крупой на черном противне. Однако в песочной графике с подсветкой стола есть особая магия, которую невозможно заменить визуальным сходством техник.

Желаем успехов в освоении нового хобби. Обязательно познакомьтесь и с другими увлечениями на нашем сайте.

zhenskie-uvlecheniya.ru

«Техника песочного рисования или игры с песком». — Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.

Задачи: познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.

 

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная техника.

В настоящее время данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.

Образы, созданные ребенком на песке, являются его отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Это помогает педагогам и родителям понять внутренний мир ребенка.

Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком.

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

Оборудование:

Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол, поднос, бумага,

Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.

При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.

Цель: Определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

Правила при работе с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель – настройка на работу с песком, расслабление

Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

• Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

• Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

Дидактические игры с использованием песочного стола, направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики

Специалисты выделяют три вида игр с песком:

1. Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они облегчают процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте, закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику. Также можно использовать в своей работе логопеду.

2. Психопрофилактические игры с песком, нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику.

3. Проективные игры с песком. С их помощью можно узнать, что "делает" бессознательное, когда ребенок играет с песком, строит в песочнице "свой мир". Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты.

Сегодня мы остановимся на познавательных и психопрофилактических играх.

Игра «Необычные следы»

Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок. 

«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой. 

«Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Обучающие игры.

Упражнение «Синхронное рисование»

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем. Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.

Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.

Игра «Составь предложение»

Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.

Игра «Найди отличие»

Задача: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Картотека обучающих и развивающих песочных игр разнообразна.

Психопрофилактические игры

Игра-упражнение «Песочный круг»

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Рисование круга и его украшение можно сравнить с созданием мандалы, считается, что создавая мандалу человек успокаивается, процесс сравним с медитацией, что будет очень полезно для тревожных, агрессивных, неуверенных в себе и гиперактивных детей. Мандала может создаваться как с сухим песком, так и с мокрым.

Игра «Победитель злости»

Каждый человек, в том числе и маленький ребенок имеет право на отрицательные эмоции, такие как злость, обида, страх и прочее. Однако, в обществе принято их сдерживать и не высказывать открыто, чему мы и пытаемся научиться сами и учим других. На сама деле достаточно правильно выплеснуть негативные эмоции и избавиться от них. Данная игра как раз учит детей правильно выплескивать свою злость.

Педагог: «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает? Что случается с тобой, когда ты сердишься? Что говорят тебе взрослые, когда ты сердишься?

Твое плохое настроение может заставить говорить и делать тебя то, что может огорчить и расстроить взрослых. Давай поиграем с тобой в игру, которая поможет тебе «сердиться правильно» чтобы не обижать других. Давай с помощью мокрого песка вылепим с тобой злость, а потом ее победим».

Сначала взрослый, а потом и ребенок вылепливают из мокрого песка шар, рисуют глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость».

Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Ребёнок может комментировать весь процесс изготовления «шара - злодея», которому в результате присваиваются все «злые мысли и действия».

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также получает специфическое удовольствие от разрушения.

После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней - успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». Если ребенок желает, он может создать радость на песке (украшая свои отпечатки).

Выполнение данных упражнений лучше выполнять под медитативную музыку или звуки природы.

Сказочный персонаж или сам песок, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Обязательно вымыть руки. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

Наш мастер-класс предлагаю тоже завершить своеобразным ритуалом выхода.

Педагог (П) ставит на стол пустую банку.

П: Это не просто банка. Это - чаша Вашей жизни. 
Педагог бросает в банку несколько мячиков. 

Оставшимися мячиками предлагает участникам МК наполнить банку настолько, насколько это возможно.


П: Как Вы думаете, эта банка полная? 
- Да, полная! 
П: Вам правда так кажется? 
Педагог  достаёт  мешочек  с  камушками и высыпает их в банку. И они туда поместились.
П: А сейчас эта банка полная? 
- Ну, теперь точно полная! 
П: Неужели?!
Тогда педагог достаёт песок и высыпает его в банку, и он тоже поместился. 
П: А теперь? 
- Теперь-то уж точно полная! 
П: Вы правда так думаете? 
Тогда педагог достаёт две чашки кофе и выливает их в банку и они тоже поместились. 

П: Что это все может значить? 
- Может быть, не важно,  на сколько полна Ваша жизнь, в ней всегда есть место для чего-то нового? 
П: Не совсем правильно.

Видите ли, в начале идут мячики, которые обозначают самые важные вещи в Вашей жизни (любовь, семья, друзья, счастье, здоровье, мечта). Потом идут мелкие камушки, которые обозначают уже не столь важные вещи, но они гораздо ярче и привлекательнее (работа, деньги, вещи, развлечения). А потом идет ничего не значащий, но зато всепоглощающий песок - самые простые и примитивные потребности, самые обычные инстинкты (побольше поесть, побольше полениться, посплетничать). Вся та чушь, на которую мы тратим огромную часть нашей жизни.

П: Давайте мысленно попробуем проделать это все в обратном порядке: сначала насыпать в банку песок, потом положить в песок камни, а затем мячи. Понятно, что ничего из этого не выйдет.

Видите ли, именно так устроена наша жизнь – если вы наполнили свою чашу жизни песком, то вы уже никогда не сможете положить в неё гораздо более важные вещи! Какую ошибку люди совершают в жизни чаще всего?! Они наполняют свою чашу, начиная с самых мелких и бессмысленных вещей. Когда они вспоминают про самые важные вещи, - уже слишком поздно. Вы можете потратить свою жизнь на простое проедание своего драгоценного времени: смотреть телевизор или убивать сутки напролет возле монитора компьютера… И при всём при этом, что интересно, Ваша жизнь действительно будет полна! Но… чем она будет полна? И останется ли у вас место, чтобы наполнить её действительно чем-то важным ...?

Я советую вам начинать с самого основного - наполняйте свою жизнь самыми важными вещами в самом начале и лишь потом приступайте к второстепенным.

П: Как вы считаете, что обозначало кофе в конце? (ответы)

П: Вне зависимости от того, насколько полна ваша жизнь, - у вас всегда найдётся свободная минутка и чуть-чуть времени, чтобы разделить его за чашечкой кофе со своим близким человеком. Помните об этом! А чем полна ваша чаша жизни?!...

Цените каждое мгновение, каждую песчинку вашей жизни. Пожалуйста, примите на память скромные сувениры-песочные часы. Будьте счастливы!

 

kargashilova.ru


Смотрите также